Неточные совпадения
Что делать актеру, вдумывающемуся в свою роль в этой пьесе? Положиться на один собственный суд — не достанет никакого самолюбия, а прислушаться за сорок лет к говору общественного мнения — нет
возможности, не затерявшись в мелком анализе. Остается, из бесчисленного хора высказанных и высказывающихся мнений, остановиться на некоторых общих выводах, наичаще повторяемых, — и на них уже строить собственный план
оценки.
Неточные совпадения
Настоящее социальное освобождение и заключалось бы как раз в
возможности индивидуального, личного сознания, мышления,
оценки.
Но есть другой укор, который посылается по моему адресу и в котором, я должен сознаться, имеется значительная доля правды. Укор этот заключается в том, что я повторяюсь. К сожалению, ценители мои не вникают в причины моих повторений и не представляют доказательств их неуместности, а это делает их
оценки как бы направленными с единственною целью лично меня уязвить и лишает меня
возможности извлечь из них какое-либо для себя поучение.
Принужденные иметь такую мерку для
оценки нравственного достоинства людей среди нашего общества, мы должны быть очень довольны, когда видим хоть
возможность появления в крестьянском сословии таких личностей, как Катерина.
Передо мною была открыта
возможность полнейшей
оценки всех земель и угодий вовсе не за тем, чтобы я мог выбрать себе лучшее.
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих
оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность,
возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч.: