Неточные совпадения
Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже
живых следов этой личности в современном веке, хотя
создание этого типа останется неизгладимым в литературе.
Одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи,
создание живых типов и их искусную группировку.
Наконец — последнее замечание о Чацком. Делают упрек Грибоедову в том, что будто Чацкий — не облечен так художественно, как другие лица комедии, в плоть и кровь, что в нем мало жизненности. Иные даже говорят, что это не
живой человек, а абстракт, идея, ходячая мораль комедии, а не такое полное и законченное
создание, как, например, фигура Онегина и других выхваченных из жизни типов.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как
живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к
созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова.
Мысль его плодотворна, фантазия производительна, душа открыта для добра, деятельности и любви — не к одной Вере, но общей любви ко всякому
живому созданию. На все льются лучи его мягкости, ласки, заботы, внимания.
Неточные совпадения
Он кончил портрет Марфеньки и исправил литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него в голове весь роман, когда явится «цель и необходимость»
создания, когда все лица выльются каждое в свою форму, как
живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало в литературе.
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает идею не отвлеченными понятиями, а
живым индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому
создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в
живых картинах, в индивидуальных образах.
Произведение искусства —
создание жизненного процесса,
создание живого человека, который произвел дело не без тяжелой борьбы, и на произведении отражается тяжелый, грубый след борьбы производства.
13)
Создания искусства ниже прекрасного в действительности не только потому, что впечатление, производимое действительностью,
живее впечатления, производимого
созданиями искусства:
создания искусства ниже прекрасного (точно так же, как ниже возвышенного, трагического, комического) в действительности и с эстетической точки зрения.
Мы видели, что впечатление, производимое
созданиями искусства, должно быть гораздо слабее впечатления, производимого
живою действительностью, и не считаем нужным доказывать это.