Неточные совпадения
Разница
та, что вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов
и матерей
и бежали из родительских домов; что здесь были
те, у которых уже моталась около шеи веревка
и которые вместо бледной смерти увидели жизнь —
и жизнь во всем разгуле; что здесь были
те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были
те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить
без всякого опасения что-нибудь выронить.
Винные шинки были разбиты; мед, горелка
и пиво забирались просто,
без денег; шинкари были уже рады
и тому, что сами остались целы.
— Вот в рассуждении
того теперь идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть,
и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам
и своим братьям столько, что ни один черт теперь
и веры неймет. Потом опять в рассуждении
того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще
и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, —
и сами знаете, панове, —
без войны не можно пробыть. Какой
и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?
Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака,
и часто, проснувшись, лежал он
без сна на одре, не умея истолковать
тому причины.
И вывели на вал скрученных веревками запорожцев. Впереди их был куренной атаман Хлиб,
без шаровар
и верхнего убранства, — так, как схватили его хмельного.
И потупил в землю голову атаман, стыдясь наготы своей перед своими же козаками
и того, что попал в плен, как собака, сонный. В одну ночь поседела крепкая голова его.
Которого куреня бо́льшая часть переходила, туда
и куренной атаман переходил; которого малая часть,
та приставала к другим куреням;
и вышло
без малого не поровну на всякой стороне.
И обняло горе старую голову. Сорвал
и сдернул он все перевязки ран своих, бросил их далеко прочь, хотел громко что-то сказать —
и вместо
того понес чепуху; жар
и бред вновь овладели им,
и понеслись
без толку
и связи безумные речи.
А между
тем верный товарищ стоял пред ним, бранясь
и рассыпая
без счету жестокие укорительные слова
и упреки. Наконец схватил он его за ноги
и руки, спеленал, как ребенка, поправил все перевязки, увернул его в воловью кожу, увязал в лубки
и, прикрепивши веревками к седлу, помчался вновь с ним в дорогу.
Тарас поглядел на этого Соломона, какого ещё не было на свете,
и получил некоторую надежду. Действительно, вид его мог внушить некоторое доверие: верхняя губа у него была просто страшилище; толщина ее,
без сомнения, увеличилась от посторонних причин. В бороде у этого Соломона было только пятнадцать волосков,
и то на левой стороне. На лице у Соломона было столько знаков побоев, полученных за удальство, что он,
без сомнения, давно потерял счет им
и привык их считать за родимые пятна.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям
и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить
без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не
те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо… не вспомню его фамилии, никак не может обойтись
без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу, вот этак (делает гримасу),
и потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду.
В это время слышны шаги
и откашливания в комнате Хлестакова. Все спешат наперерыв к дверям, толпятся
и стараются выйти, что происходит не
без того, чтобы не притиснули кое-кого. Раздаются вполголоса восклицания:
Осип (выходит
и говорит за сценой).Эй, послушай, брат! Отнесешь письмо на почту,
и скажи почтмейстеру, чтоб он принял
без денег; да скажи, чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин не плотит: прогон, мол, скажи, казенный. Да чтоб все живее, а не
то, мол, барин сердится. Стой, еще письмо не готово.
Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-богу, если
и взял с иного,
то, право,
без всякой ненависти.