Неточные совпадения
Необыкновеннее всего были
глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и всё старательное тщание свое
художник.
Сделавши это, он лег в постель покойнее, стал думать о бедности и жалкой судьбе
художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете; а между тем
глаза его невольно глядели сквозь щелку ширм на закутанный простынею портрет.
Но
художник понял, что опасенья были насчет желтизны, и успокоил их, сказав, что он только придаст более блеску и выраженья
глазам. А по справедливости, ему было слишком совестно и хотелось хотя сколько-нибудь более придать сходства с оригиналом, дабы не укорил его кто-нибудь в решительном бесстыдстве. И точно, черты бледной девушки стали, наконец, выходить яснее из облика Психеи.
Уже он начинал, как всегда случается в почетные лета, брать сильно сторону Рафаэля и старинных
художников, — не потому, что убедился вполне в их высоком достоинстве, но потому, чтобы колоть ими в
глаза молодых
художников.
Везде уловлена была эта плывучая округлость линий, заключенная в природе, которую видит только один
глаз художника-создателя и которая выходит углами у копииста.
Почти невозможно было выразить той необыкновенной тишины, которою невольно были объяты все, вперившие
глаза на картину, — ни шелеста, ни звука; а картина между тем ежеминутно казалась выше и выше; светлей и чудесней отделялась от всего и вся превратилась, наконец, в один миг, плод налетевшей с небес на
художника мысли, миг, к которому вся жизнь человеческая есть одно только приготовление.
«В картине
художника, точно, есть много таланта, — сказал он, — но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в
глазах, как будто бы рукою
художника водило нечистое чувство».
Здесь
художник, не договорив еще своей речи, обратил
глаза на стену, с тем чтобы взглянуть еще раз на портрет.
— Кстати, милый мой… — говорю я ему. — Заезжал вчера ко мне один художник. Получил он от какого-то князя заказ: написать за две тысячи рублей головку типичной русской красавицы. Просил меня поискать для него натурщицу. Хотел было я направить его к вашей жене, да постеснялся. А ваша жена как раз бы подошла! Прелестная головка! Мне чертовски обидно, что эта чудная модель не попадается на
глаза художников! Чертовски обидно!
В
глазах художника, действительно, был какой-то страх, даже безумие, пожалуй, — то безумие, которое уже вскоре свело его в столь преждевременную могилу.
Неточные совпадения
В то время как бабушка сказала, что он очень вырос, и устремила на него свои проницательные
глаза, я испытывал то чувство страха и надежды, которое должен испытывать
художник, ожидая приговора над своим произведением от уважаемого судьи.
И, как с портрета, написанного искусным
художником,
глаза эти следили за Климом неуклонно, с какой бы точки он ни смотрел на древний, оживший портрет.
— Ну, это — слишком! — возразила Марина, прикрыв
глаза. — Она — сентиментальная старая дева, очень несчастная, влюблена в меня, а он — ничтожество, лентяй. И враль — выдумал, что он
художник, учитель и богат, а был таксатором, уволен за взятки, судился. Картинки он малюет, это верно.
Несколько секунд посмотрев на него смущающим взглядом мышиных
глаз, он пересел на диван и снова стал присматриваться, как
художник к натуре, с которой он хочет писать портрет.
Чтоб избежать встречи с Поярковым, который снова согнулся и смотрел в пол, Самгин тоже осторожно вышел в переднюю, на крыльцо. Дьякон стоял на той стороне улицы, прижавшись плечом к столбу фонаря, читая какую-то бумажку, подняв ее к огню; ладонью другой руки он прикрывал
глаза. На голове его была необыкновенная фуражка, Самгин вспомнил, что в таких
художники изображали чиновников Гоголя.