Неточные совпадения
Тяжко, ужасно ярмо долгого рабства, без
борьбы, без близкой надежды! Оно напоследок подавляет самое благородное, самое сильное сердце. Где
герой, которого наконец не сломила бы усталь, который не предпочел бы на старости лет покой вечной тревоге бесплодных усилий?
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если греческая драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском мире такое изображение страданий и
борьбы героев будет достаточным содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Неточные совпадения
Когда
герои были уничтожены, они — как это всегда бывает — оказались виновными в том, что, возбудив надежды, не могли осуществить их. Люди, которые издали благосклонно следили за неравной
борьбой, были угнетены поражением более тяжко, чем друзья борцов, оставшиеся в живых. Многие немедля и благоразумно закрыли двери домов своих пред осколками группы
героев, которые еще вчера вызывали восхищение, но сегодня могли только скомпрометировать.
Макаров тоже был украшением гимназии и
героем ее: в течение двух лет он вел с преподавателями упорную
борьбу из-за пуговицы.
Им надобна, как воздух, сцена и зрители; на сцене они действительно
герои и вынесут невыносимое. Им необходим шум, гром, треск, им надобно произносить речи, слышать возражения врагов, им необходимо раздражение
борьбы, лихорадка опасности — без этих конфортативов [подкрепляющих средств (от фр. confortatif).] они тоскуют, вянут, опускаются, тяжелеют, рвутся вон, делают ошибки. Таков Ледрю-Роллен, который, кстати, и лицом напоминает Орлова, особенно с тех пор как отрастил усы.
Его
герои были уже «лица», а не «личности», а условия их
борьбы взяты из несомненной действительности.
С половины пьесы он начинает спускать своего
героя с того пьедестала, на котором он является в первых сценах, а в последнем акте показывает его решительно неспособным к той
борьбе, какую он принял было на себя.