Неточные совпадения
А для того, чтоб перейти во всеобщее
сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность
формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Мысль эта, заключавшая в себе глубокий смысл нашей эпохи, едва пришла в
сознание и высказалась поэтом-мыслителем, как уже развилась в стройной, строгой, наукообразной
форме спекулятивным, диалектическим мыслителем.
Обратимся к природе: неясная для себя, мучимая и томимая этой неясностью, стремясь к цели ей неизвестной, но которая с тем вместе есть причина ее волнения, — она тысячью
формами домогается до
сознания, одействотворяет все возможности, бросается во все стороны, толкается во все ворота, творя бесчисленные вариации на одну тему.
В ней всегда освобождаются подсознательные инстинкты масс, которые сдерживались старыми
формами сознания, пока они были священны для этих масс и соответствовали их верованиям.
Это господствующее в разных
формах сознание говорит, хотя и стыдливо, о сексуальном акте, но совсем молчит о сексуальной любви.
Неточные совпадения
— Гуманизм во всех его
формах всегда был и есть не что иное, как выражение интеллектуалистами
сознания бессилия своего пред лицом народа. Точно так же, как унизительное проклятие пола мы пытаемся прикрыть сладкими стишками, мы хотим прикрыть трагизм нашего одиночества евангелиями от Фурье, Кропоткина, Маркса и других апостолов бессилия и ужаса пред жизнью.
Этот процесс экстериоризации человеческого
сознания в разных
формах происходил на протяжении истории.
Это отчужденное
сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные
формы, начиная с теократий и абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых
формах.
Нетерпимость, смягченная
форма фанатизма, есть всегда также сужение
сознания, есть непонимание множественности и индивидуальности жизни.
Когда Марья Алексевна опомнилась у ворот Пажеского корпуса, постигла, что дочь действительно исчезла, вышла замуж и ушла от нее, этот факт явился ее
сознанию в
форме следующего мысленного восклицания: «обокрала!» И всю дорогу она продолжала восклицать мысленно, а иногда и вслух: «обокрала!» Поэтому, задержавшись лишь на несколько минут сообщением скорби своей Феде и Матрене по человеческой слабости, — всякий человек увлекается выражением чувств до того, что забывает в порыве души житейские интересы минуты, — Марья Алексевна пробежала в комнату Верочки, бросилась в ящики туалета, в гардероб, окинула все торопливым взглядом, — нет, кажется, все цело! — и потом принялась поверять это успокоительное впечатление подробным пересмотром.