Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый
образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
— Это хороший выбор сделал князь! — заметил Егор Егорыч. —
Образ мышления Батенева чисто мистический, но только он циничен, особенно с женщинами!
Неточные совпадения
Таким
образом, твердые первоосновы знания не даются дискурсивным
мышлением, их нужно искать в другом месте, вне рациональной дискурсии.
Мы уже имели случай заметить, что одна из отличительных черт таланта Островского состоит в уменье заглянуть в самую глубь души человека и подметить не только
образ его мыслей и поведения, но самый процесс его
мышления, самое зарождение его желаний.
Она соответствует разнице в самом способе
мышления художника и мыслителя: один мыслит конкретным
образом, никогда не теряя из виду частных явлений и
образов, а другой стремится все обобщить, слить частные признаки в общей формуле.
Известен процесс
мышления: когда я хочу объяснить чей-нибудь поступок со мной, я ставлю самого себя на место другого и стараюсь придумать, что могло бы заставить меня на этом месте поступить таким
образом; если никаких достаточных мотивов не оказывается, я признаю поступок несправедливым.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким
образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного
мышления непосредственно как таковой.