Неточные совпадения
В том-то и дело, что все эти господа подходят к ней замысловато, с «задними
мыслями», испытывая ее, делая ей требования и ничем не жертвуя для нее; и она для них остается — хотя бы они были мудры, как змеи, — бессмысленным формализмом,
логическим casse-tête [головоломкой (франц.).], не заключающим в себе никакой сущности.
В науке истина, облеченная не в вещественное тело, а в
логический организм, живая архитектоникой диалектического развития, а не эпопеей временного бытия; в ней закон —
мысль исторгнутая, спасенная от бурь существования, от возмущений внешних и случайных; в ней раздается симфония сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
В ней будущности, собственно, нет, потому что она предузнана как неминуемое
логическое последствие, но такое осуществление бедно своей отвлеченностью;
мысль должна принять плоть, сойти на торжище жизни, раскрыться со всею роскошью и красотой временного бытия, без которого нет животрепещущего, страстного, увлекательного деяния.
В науке совсем напротив: идея существует в
логическом организме, все частное заморено, все проникнуто светом сознания, скрытая
мысль, волнующая и приводящая в движение природу, освобождаясь от физического бытия развитием его, становится открытой мыслию науки.
Бергсон говорит: «Мы не только разумные существа. Возле нашей умозрительной и
логической мысли находится неопределенная туманность из той самой сущности, за счет которой образовалось блестящее ядро, наш разум. В этой туманности еще находятся силы, дополняющие разум; мы только смутно чувствуем их, сосредоточившись в себе».
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал всё хорошее и дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, чтò было истинно хорошо; всё несовсем хорошее было откинуто. И отражение это происходило не путем
логической мысли, а другим таинственным, непосредственным путем.
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал все хорошее и дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, что было истинно-хорошо; все не совсем хорошее было откинуто. И отражение это произошло не путем
логической мысли, а другим, таинственным, непосредственным отражением».
Неточные совпадения
«Разумеется», сказал он себе, как будто
логический, продолжительный и ясный ход
мысли привел его к несомненному заключению.
— Ошибка! — завопил спорщик, —
логический вывод уже сам по себе разлагает предрассудки. Разумное убеждение порождает то же чувство.
Мысль выходит из чувства и в свою очередь, водворяясь в человеке, формулирует новое!
И вот постепенно, в расстроенном и больном мозгу его созидается
мысль — страшная, но соблазнительная и неотразимо
логическая: убить, взять три тысячи денег и свалить все потом на барчонка: на кого же и подумают теперь, как не на барчонка, кого же могут обвинить, как не барчонка, все улики, он тут был?
Диалектическая метода, если она не есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в
мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в
логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
Во мне нет того, что называют обдумыванием, дискурсивным, выводным мышлением, нет систематической,
логической связи
мысли.