Неточные совпадения
Они не имели иных требований, кроме потребности вéдения, но это было своевременно; они труженически разработали для человечества путь
науки; для них примирение в
науке было наградой; они имели право, по
историческому месту своему, удовлетвориться во всеобщем; они были призваны свидетельствовать миру о совершившемся самопознании и указать путь к нему: в этом состояло их деяние.
Народы, ощущая призвание выступить на всемирно-историческое поприще, услышав глас, возвещавший, что час их настал, проникались огнем вдохновения, оживали двойною жизнию, являли силы, которые никто не смел бы предполагать в них и которые они сами не подозревали; степи и леса обстроивались весями,
науки и художества расцветали, гигантские труды совершались для того, чтоб приготовить караван-сарай грядущей идее, а она — величественный поток — текла далее и далее, захваты вая более и более пространства.
Интересно отметить, что русскую
историческую науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
Признаемся, мы с удовольствием думали, как далеко ушла в одно столетие наша
историческая наука, — сравнивая с забавной наивностью «новгородского баснословца» — твердый и уверенный голос современного историка, способный возбудить к нему полное доверие.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь проявления усилий человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется материал, составляющий их содержание.
Неточные совпадения
Мало ли какие
науки располагают к такому же взгляду? — и математические, и
исторические, и общественные, да и всякие другие.
Риккерт захотел ориентировать гносеологию не только на факте естественных, генерализирующих
наук, но и на факте
наук исторических, индивидуализирующих.
Мы стыдливо прячемся за
исторические исследования о чем-то, боимся
науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как
историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих —
наукою.
Не помню, как мы там с ним о чем начали разговаривать, только знаю, что я тогда и спросил его. что как он, занимаясь до старости
науками историческими, естественными и богословскими, до чего дошел, до какой степени уяснил себе из этих
наук вопрос о божестве, о душе, о творении?