Неточные совпадения
Природа есть именно существование
идеи в многоразличии; единство, понятое древними, была
необходимость, фатум, тайная, миродержавная сила, неотразимая для земли и для Олимпа; так природа подчинена законам необходимым, которых ключ в ней, но не для нее.
Как бы человек ни считал себя занимающимся одними фактами, внутренняя
необходимость ума увлекает его в сферу мысли, к
идее, к всеобщему; специалисты выигрывают упорным непослушанием только то, что, вместо правильного пути поднятия, они блуждают в странной среде, которой дно — факты без связи, а верх — теоретические мечтания без связи.
В науке природа восстановляется, освобожденная от власти случайности и внешних влияний, которая притесняет ее в бытии; в науке природа просветляется в чистоте своей логической
необходимости; подавляя случайность, наука примиряет бытие с
идеей, восстановляет естественное во всей чистоте, понимает недостаток существования (des Daseins) и поправляет его, как власть имущая.
В природе все частно, индивидуально, врозь суще, едва обнято вещественною связью; в природе
идея существует телесно, бессознательно, подчиненная закону
необходимости и влечениям темным, не снятым свободным разумением.
И
идея необходимости чиновников (ибо благополучие на их глазах созидалось, и они благосклонно допустили его) и идея не необходимости чиновников, ибо, говоря по сущей совести, благополучие могло бы совершиться и без них.
Неточные совпадения
— Я утверждаю: сознание
необходимости социальной дисциплины, чувство солидарности классов возможны только при наличии правильно и единодушно понятой национальной
идеи. Я всегда говорил это… И до той поры, пока этого не будет, наша молодежь…
— В Европе промышленники внушают министрам руководящие
идеи, а у нас — наоборот: у нас
необходимость организации фабрикантов указана министром Коковцовым в прошлом году-с!
— Не знаю, можно ли объяснить эту жадность на чужое
необходимостью для нашей страны организующих
идей, — сказал Туробоев, вставая.
Вся Европа пришла теперь к
необходимости деспотизма, чтоб как-нибудь удержать современный государственный быт против напора социальных
идей, стремящихся водворить новый чин, к которому Запад, боясь и упираясь, все-таки несется с неведомой силой.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их
необходимости, не потому, что они имеют понятие об
идее государства, а по религиозному чувству.