Неточные совпадения
В нескольких верстах от Вяземы князя Голицына дожидался васильевский староста, верхом, на опушке леса, и провожал проселком. В селе, у господского дома, к которому вела длинная липовая аллея, встречал священник, его жена, причетники, дворовые, несколько
крестьян и дурак Пронька, который один чувствовал человеческое достоинство, не снимал засаленной шляпы, улыбался, стоя несколько поодаль, и давал стречка, как только кто-нибудь из городских
хотел подойти к нему.
— В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем, за царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не
хотим. [Подобный ответ (если Курбановский его не выдумал) был некогда сказан
крестьянами в Германии, которых
хотели обращать в католицизм. (Прим. А. И. Герцена.)]
Правила, по которым велено отмежевывать земли, довольно подробны: нельзя давать берегов судоходной реки, строевого леса, обоих берегов реки; наконец, ни в каком случае не велено выделять земель, обработанных
крестьянами,
хотя бы
крестьяне не имели никаких прав на эти земли, кроме давности…
Крестьяне снова подали в сенат, но пока их дело дошло до разбора, межевой департамент прислал им планы на новую землю, как водится, переплетенные, раскрашенные, с изображением звезды ветров, с приличными объяснениями ромба RRZ и ромба ZZR, а главное, с требованием такой-то подесятинной платы.
Крестьяне, увидев, что им не только не отдают землю, но
хотят с них слупить деньги за болото, начисто отказались платить.
Месяца через три отец мой узнает, что ломка камня производится в огромном размере, что озимые поля
крестьян завалены мрамором; он протестует, его не слушают. Начинается упорный процесс. Сначала
хотели все свалить на Витберга, но, по несчастию, оказалось, что он не давал никакого приказа и что все это было сделано комиссией во время его отсутствия.
Наши люди рассказывали, что раз в храмовой праздник, под хмельком, бражничая вместе с попом, старик
крестьянин ему сказал: «Ну вот, мол, ты азарник какой, довел дело до высокопреосвященнейшего! Честью не
хотел, так вот тебе и подрезали крылья». Обиженный поп отвечал будто бы на это: «Зато ведь я вас, мошенников, так и венчаю, так и хороню; что ни есть самые дрянные молитвы, их-то я вам и читаю».
Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика — а к ней-то и
хотели славяне возвратиться,
хотя они и не признаются в этом; как же иначе объяснить все археологические воскрешения, поклонение нравам и обычаям прежнего времени и самые попытки возвратиться не к современной (и превосходной) одежде
крестьян, а к старинным неуклюжим костюмам?
Возле дома старосты ждали нас несколько пожилых
крестьян и впереди их сам староста, почтенный, высокого роста, седой и
хотя несколько сгорбившийся, но мускулистый старик.
Неточные совпадения
— // (
Крестьяне засмеялися.) // «А ты еще не
хочешь ли?
Крестьяне сняли шапочки. // Низенько поклонилися, // Повыстроились в ряд // И мерину саврасому // Загородили путь. // Священник поднял голову, // Глядел, глазами спрашивал: // Чего они
хотят?
Крестьяне речь ту слушали, // Поддакивали барину. // Павлуша что-то в книжечку //
Хотел уже писать. // Да выискался пьяненький // Мужик, — он против барина // На животе лежал, // В глаза ему поглядывал, // Помалчивал — да вдруг // Как вскочит! Прямо к барину — // Хвать карандаш из рук! // — Постой, башка порожняя! // Шальных вестей, бессовестных // Про нас не разноси! // Чему ты позавидовал! // Что веселится бедная // Крестьянская душа?
Г-жа Простакова.
Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у
крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
Скотинин. А движимое
хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же
крестьян, так и концы в воду.