Современное состояние края подтверждает эти сомнения старожилов и знатоков Сибири, так как прозвище «золотого дна» и представление о неисчислимых богатствах края остались со времен Ермака Тимофеевича и, переходя из уст в уста, от поколения к поколению, удержались в представлении современников лишь по давности — никто из говоривших о Сибири громкие хвалебные речи не потрудился проверить, что сделали с этим «золотым дном», с этими «богатствами» жизнь и хищнические инстинкты людей, а, между тем, эти два, всегда идущие рука об руку фактора, за время от момента присоединения этого, почти безлюдного, края России до наших дней сделали очень многое.
И что же они подвергнули суду всех голосов при
современном состоянии общества? Вопрос о существовании республики. Они хотели ее убить народом, сделать из нее пустое слово, потому что они не любили ее. Кто уважает истину — пойдет ли тот спрашивать мнение встречного-поперечного? Что, если б Колумб или Коперник пустили Америку и движение земли на голоса?
Потом, не давши этой идее дальнейшего развития, он переходит к пчеловодству и доказывает, что при
современном состоянии науки («la science!» «наука!») можно заставить пчел делать какой угодно мед липовый, розовый, резедовый и т. д.
Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном»
состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению,
современной цивилизации.
Такова общая атмосфера европейской жизни. Она тяжелее и невыносимее там, где
современное западное
состояние наибольше развито, там, где оно вернее своим началам, где оно богаче, образованнее, то есть промышленнее. И вот отчего где-нибудь в Италии или Испании не так невыносимо удушливо жить, как в Англии и во Франции… И вот отчего горная, бедная сельская Швейцария — единственный клочок Европы, в который можно удалиться с миром.
Они смешивали свой идеал лучшего для России строя жизни с
современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на идеальное
состояние.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному
состоянию человечества и разорванному его сознанию.
К тому же книжка моя может попасть в руки охотникам деревенским, далеко живущим от столиц и значительных городов, людям небогатым, не имеющим средств выписывать все охотничьи снаряды готовые, прилаженные к делу в
современном, улучшенном их
состоянии.