Неточные совпадения
«Несчастный Егор, —
думал Гладких, возвращаясь в высокий дом. — Тебя все считают
преступником, зверем, ты неповинно несешь бесчестие и позор за другого, но знай, что этот другой будет наказан горше твоего судом Божьим. Бог видит, Егор, твое благородное сердце, и Он укрепит тебя за твою решимость отплатить за добро добром твоему благодетелю. Он спас тебе жизнь, ты делаешь более, ты спасешь его честь».
Неточные совпадения
Думали, что собственное признание
преступника необходимо было для его полного обличения, — мысль не только неосновательная, но даже и совершенно противная здравому юридическому смыслу: ибо, если отрицание подсудимого не приемлется в доказательство его невинности, то признание его и того менее должно быть доказательством его виновности.
И, знаете, иной раз, как шилом уколет, как
подумаешь, что по-настоящему о народе заботятся, не щадя себя, только политические
преступники… то есть не
преступники, конечно, а… роман «Овод» или «Спартак» изволили читать?
Но, как назло княгине, у меня память была хороша. Переписка со мной, долго скрываемая от княгини, была наконец открыта, и она строжайше запретила людям и горничным доставлять письма молодой девушке или отправлять ее письма на почту. Года через два стали поговаривать о моем возвращении. «Эдак, пожалуй, каким-нибудь добрым утром несчастный сын брата отворит дверь и взойдет, чего тут долго
думать да откладывать, — мы ее выдадим замуж и спасем от государственного
преступника, человека без религии и правил».
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением
преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято
думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
И таков всякий из них; а эти ведь, о которых Евгений Павлыч заговорил, не хотят себя даже считать
преступниками и
думают про себя, что право имели и… даже хорошо поступили, то есть почти ведь так.