Неточные совпадения
— Новгородцы! Приступаю к суду над крамольниками… не кладу опалы на
невинных… Горе тем, кто вздумает запираться и не отвечать по совести на то, о чем спросят его… Я сам выслушаю все… Не попущу крамолы;
казню нечестие… Не обманет меня упорное отрицание или молчание!.. Толикое зло вызовет злейшую кару…
— Карать государь должен за крамолу! — отвечал Грозный, но в голосе его слышались теперь не ярость и гнев, а глубокая скорбь и неуверенность. — Губить
невинных мне, царю, и в мысль не приходило…
Казнить без суда я не приказывал… Ведуний каких-то упорных, не хотевших отвечать, только я велел, за нераскаянность при дознанной виновности, покарать по судебнику за злые дела их…
Известно, чья судьба решалась этими словами: государство всегда повторяет слова Каиафы, это есть исповедание государственной веры, государственные люди всегда отвечали, что для спасения и усиления государства можно и должно
казнить невинного.
Неточные совпадения
Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких
невинных жертв, и о
казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле: «Емеля, Емеля! — думал я с досадою, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать». Что прикажете делать? Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина.
Не нашед способов спасти
невинных убийц, в сердце моем оправданных, я не хотел быть ни сообщником в их
казни, ниже оной свидетелем; подал прошение об отставке и, получив ее, еду теперь оплакивать плачевную судьбу крестьянского состояния и услаждать мою скуку обхождением с друзьями. — Сказав сие, мы рассталися и поехали всяк в свою сторону.
Казнит злодея провиденье! //
Невинная погибла — жаль! // Но здесь ждала ее печаль, // А в небесах спасенье! // Ах, я ее видал — ее глаза // Всю чистоту души изображали ясно. // Кто б думать мог, что этот цвет прекрасный // Сомнет минутная гроза. // Что ты замолк, несчастный? // Рви волосы — терзайся — и кричи — // Ужасно! — о, ужасно!
Все это произвело на меня тогда живое впечатление; но потом мне уже никогда не случалось бывать в деревне, населенной перекрещенцами, и я мало-помалу совершенно забыл об этих бедных и жалких людях; а любопытно было бы узнать: продолжается ли эта ужасная
казнь над потомками за вероотступничество предков, совершенное без всякого убеждения, а из цели корыстной? или, наконец, смешавшись с русскими, с которыми вместе были поселены, эти
невинные бедняки смягчили строгость нравственного правосудия своим долготерпением?
Моральный и религиозный вопрос, который ставится перед личной совестью, можно формулировать очень просто и элементарно: допустимо ли для спасения и процветания государства
казнить одного
невинного?