Лобным местом называлась площадь, где
казнили преступников, где они теряли головы (лоб); она находилась в Китай-городе, тотчас же за кремлевской стеной, между двух ворот московской твердыни — Никольскими и Спасскими. В настоящее время на этой площадке воздвигнут памятник князю Пожарскому и Кузьме Минину-Сухорукову.
Неточные совпадения
Смертной
казнью наказывались: богохульники, еретики, соблазнители к чужой вере, государственные изменники, делатели фальшивых бумаг и монет, убийцы и зажигатели, церковные тати, обыкновенные воры, попавшиеся в третий раз, и уличные грабители, пойманные во второй раз. Отсечение головы было уделом большинства
преступников; немногие попадали на виселицу.
Важнейших
преступников за шесть недель до
казни заключали в нетопленые темницы, а еретиков сжигали, после троекратного увещания к раскаянию.
Преступников, казненных через повешение, оставляли на виселице до раннего утра следующего за
казнью дня, и вид этих висящих тел, в белых саванах, казался для тогдашних исполнителей закона лучшим средством к обузданию злой человеческой воли, в силу господствовавшей тогда в законодательстве теории устрашения: «дабы другим не повадно было».
Мальчики в белых одеждах разносили на серебряных подносах мясо, хлеб, сухие плоды и сладкое пелузское вино. Другие разливали из узкогорлых тирских сосудов сикеру, которую в те времена давали перед
казнью преступникам для возбуждения в них мужества, но которая также обладала великим свойством порождать и поддерживать в людях огонь священного безумия.
Ты отгадал. Знавал ли прежде // Ты дона Алвареца, у него // Воспитывался юноша Фернандо… // Он еретик! он верит Лютеру, // И чтит его!.. сегодня он убил // Дочь Алвареца в доме у меня. // Я спас ее от хищников, но, боже! // Не мог спасти от острого кинжала! // Его сыскать нам надо и вести // На
казнь преступника двойного! // Он труп несчастной девушки // Понес с собой!.. да! я его найду, // Я по следам его пойду кровавым, // И жизнию заплотит он…
По широкой мраморной элегантной лестнице посетитель входит в огромную с колоннами переднюю, называемую «La salle des pas perdus», по аналогии с залой, носящей такое же название в парижском «Palas de Justice», куда приводили осужденных на смертную
казнь преступников, следы шагов которых в этой зале действительно терялись навсегда.
Неточные совпадения
Не
казнь страшна: пращур [Пращур — предок.] мой умер на лобном месте, [Лобное место — возвышение на Красной площади, где иногда
казнили государственных
преступников.] отстаивая то, что почитал святынею своей совести; отец мой пострадал вместе с Волынским и Хрущевым.
«Вы несколько столетий
казните людей, которых признаете
преступниками.
— Теоретически, а не практически, как я увидал. Суд имеет целью только сохранение общества в настоящем положении и для этою преследует и
казнит как тех, которые стоят выше общего уровня и хотят поднять его, так называемые политические
преступники, так и тех, которые стоят ниже его, так называемые преступные типы.
Я представляю себе, что с ним было нечто похожее на то, когда
преступника везут на смертную
казнь, на виселицу: еще надо проехать длинную-длинную улицу, да еще шагом, мимо тысяч народа, затем будет поворот в другую улицу и в конце только этой другой улицы страшная площадь!
Мало того: правосудие и земная
казнь даже облегчают
казнь природы, даже необходимы душе
преступника в эти моменты как спасение ее от отчаяния, ибо я и представить себе не могу того ужаса и тех нравственных страданий Карамазова, когда он узнал, что она его любит, что для него отвергает своего „прежнего“ и „бесспорного“, что его, его, „Митю“, зовет с собою в обновленную жизнь, обещает ему счастье, и это когда же?