Неточные совпадения
Бирон обращался по-человечески только с цесаревной Елизаветой Петровной. У него зародилась мысль женить на ней своего сына, и он уже открыто поговаривал о высылке «Брауншвейгской фамилии» из России. Наглость зазнавшегося проходимца стала нестерпима. Несмотря на ужасы застенков
тайной канцелярии, даже на улицах собирались
мрачные толпы народа; по казармам послышался ропот. И везде перелетало имя Елизаветы, как веяние духа Великого Петра.
Были там еще корабли-пираты, с черным флагом и страшной, размахивающей ножами командой; корабли-призраки, сияющие мертвенным светом синего озарения; военные корабли с солдатами, пушками и музыкой; корабли научных экспедиций, высматривающие вулканы, растения и животных; корабли с
мрачной тайной и бунтами; корабли открытий и корабли приключений.
Но есть в глубине души художника какое-то прочное бессознательное знание, оно высоко поднимает его над этим минутным ужасом. И из
мрачной тайны смерти он выносит лишь одно — торжествующую, светлую тайну жизни.
Неточные совпадения
Из этих волн звуков очертывалась у него в фантазии какая-то музыкальная поэма: он силился уловить
тайну создания и три утра бился, изведя толстую тетрадь нотной бумаги. А когда сыграл на четвертое утро написанное, вышла… полька-редова, но такая
мрачная и грустная, что он сам разливался в слезах, играя ее.
И тем не менее было что-то подавляюще тревожное,
мрачное, почти угрожающее в этой нелепой гибели… В зимние вечера от мельницы несло безотчетным ужасом. И, вместе, что-то тянуло туда. Дверка вышки была сорвана с одной петли, и перед ней намело снегу. На чердаке было темно, пусто, веяло жуткой
тайной и холодом…
У него дом
мрачный, скучный, и в нем
тайна.
И нас пленили, ужаснули // Картины
тайных сих ночей, // Сии чудесные виденья, // Сей
мрачный бес, сей божий гнев, // Живые грешника мученья // И прелесть непорочных дев.
Когда так медленно, так нежно // Ты пьешь лобзания мои, // И для тебя часы любви // Проходят быстро, безмятежно; // Снедая слезы в тишине, // Тогда, рассеянный, унылый, // Перед собою, как во сне, // Я вижу образ вечно милый; // Его зову, к нему стремлюсь; // Молчу, не вижу, не внимаю; // Тебе в забвенье предаюсь // И
тайный призрак обнимаю. // Об нем в пустыне слезы лью; // Повсюду он со мною бродит // И
мрачную тоску наводит // На душу сирую мою.