Этот, сам по себе, маловажный случай повлек за собою отставку Архарова, в
отрицательных качествах которого и без того успел убедиться император.
А всему виной моя самонадеянность… Я думал, в кичливом самообольщении, что нет той силы, которая может сломить энергию мысли, энергию воли! И вот оказывается, что какому-то неопрятному, далекому городку предоставлено совершить этот подвиг уничтожения. И так просто! почти без борьбы! потому что какая же может быть борьба с явлениями, заключающими в себе лишь чисто
отрицательные качества?
«Естественная человеку инерция» признается уже каким-то
отрицательным качеством, вроде способности воды замерзать; напротив, на первом плане стоит теперь инициатива, то есть способность человека самостоятельно, самому по себе браться за дело, — и о достоинствах человека судят уже по степени присутствия в нем инициативы и по ее направлению.
Змеиная хитрость, которая в Евангелии называется мудростью («будьте мудры, как змеи» — Мф. 10:16), сама по себе вовсе не есть
отрицательное качество, ибо Спаситель повелевает иметь ее апостолам.
Неточные совпадения
Они целиком перенесли сюда все свое голландское хозяйство и, противопоставив палящему солнцу, пескам, горам, разбоям и грабежам кафров почти одну свою фламандскую флегму, достигли тех результатов, к каким только могло их привести, за недостатком положительной и живой энергии, это
отрицательное и мертвое
качество, то есть хладнокровие.
Несомненно, он никогда ничего не украл, никого не продал и даже никому не нагрубил, но все это были
качества отрицательные, в которых внутреннее его существо не принимало никакого участия и которых поэтому никто в заслугу ему не ставил.
Все эти
качества, казавшиеся прежде
отрицательными, теперь представлялись чем-то положительным, и из неясных обрывков обычного похоронного празднословия вырисовывался тип «доброго барина».
Эта эволюция не имеет конца и предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в
качестве возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или
отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть не что иное, как отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно, не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.