Неточные совпадения
Сибарит, сластолюбец, беспутный Дон Жуан, «князь Тьмы», как называли светлейшего завистливые соплеменники, доставляющий России своим трудом и энергией целую
область — явление исключительное не только в
русской, но и во всемирной истории. Оно стоит подробного описания.
Письмо это, кроме того, что несомненно указывает на зоркий и правильный взгляд светлейшего князя на внутреннюю политику
русского государства и его обширные познания в
области европейской политики, является также красноречивым доказательством его беззаветной любви к родине и неусыпной заботе о славе обожаемой им монархини.
Австрийский император Иосиф II не устоял против соблазнительной перспективы поделить Турцию и заключил с
русской императрицей секретный договор, которым договаривающиеся стороны взаимно обязались помогать друг другу в войне с Оттоманской империей, присоединить в случае успеха пограничные к их империям
области, восстановить Грецию и образовать из Молдавии, Валахии и Бессарабии отдельную монархию, под скипетром государя греко-российского вероисповедания.
Что бы ни писали современники, а за ними и потомки, о будто бы непроизводительно истраченных громадных суммах на это путешествие государыни, тяжелым бременем упавших на состояние
русских финансов, путешествие это несомненно послужило ко благу всех губерний и
областей, через которые проезжала императрица, потому что обогатило их.
До него князья московские, начиная с Ивана Даниловича Калиты, и московский народ, словно молча, не понимая друг друга, трудились над освобождением от татар, и в этой молчаливой работе, в этой тайне, которую знали все, но и друг другу не высказывали, — чувствовали свою силу и свое превосходство над жителями прочих
русских областей, которые жили сами по себе, а об общем деле не помышляли и тяготы его не несли, каковы были, например, новгородцы.
На северо-западе русская граница соприкасалась с Ливонией, далее к югу — с Литвой и древними
русскими областями, отошедшими к Польше во время монгольского ига.
Неточные совпадения
— «Западный буржуа беднее
русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства
русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в
области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Русские не признают категорий непереходимых границ, отчетливых и резко выраженных форм общежития, дифференциации по разным культурным
областям и специальностям.
У
русских нет того иерархического чувства, которое есть у западных людей, его нет ни в какой
области.
По Амуру и в Приморской
области интеллигенция при небольшом вообще населении составляет немалый процент, и ее здесь относительно больше, чем в любой
русской губернии.
Кроме всех этих наивных, трогательных, смешных, возвышенных и безалаберных качеств старого
русского студента, уходящего — и бог весть, к добру ли? — в
область исторических воспоминаний, он обладал еще одной изумительной способностью — изобретать деньги и устраивать кредиты в маленьких ресторанах и кухмистерских. Все служащие ломбарда и ссудных касс, тайные и явные ростовщики, старьевщики были с ним в самом тесном знакомстве.