Неточные совпадения
Такова древняя история страны, лежавшей за «концом России», на рубеже которой высился деревянный замок владетельных купцов Строгановых, окруженный на неизмеримое пространство дарованными им жалованными
царскими грамотами
землями с построенными их же иждивением городищами, поселками и крепостцами, кипевшими жизнью среди этого обширного безлюдья.
Обо всем этом узнали в Москве из извещения Строгановых, приславших гонца к царю. В этом извещении они говорили, что без
царского повеления не посмели гнаться за Маметкулом по сибирской
земле и просили дозволения строить там крепости, чтобы стеснить Кучума в его собственных владениях и навсегда утвердить безопасность наших.
Слухом о Строгановых
земля полнится, не такие они люди, чтобы на деньги польстились и вольную казацкую голову воеводам, приказным подьячим и прочей
царской челяди продать…
Ермаковы люди-то золото, удалец, чай, к удальцу, по есаулу видать, но только грозна и
царская грамота, в ней беглых людей принимать заказано под страхом опалы
царской и отобрания
земель… Далеко, положим, от Москвы, доведают ли? Да слухом
земля полнится: один воевода пермский по наседкам отпишет в Москву все в точности, да еще с прикрасою. Такую кашу наваришь себе, что и не расхлебать ее.
Царь, обнаженный от всех знаков
царского чина, в ризе, печальный, в виде простого, отчаявшегося грешника бился о гроб и
землю с пронзительными воплями.
— Да по последней
царской грамоте можем мы воевать
земли сибирские… Не пойдешь ли ты со своими людьми за Каменный пояс, а мы так в челобитьи и пропишем?.. Коли удача будет, наверное царь смилуется.
— Говорю ей толком, что надо-де Ермаку заслужить
царское прощение, а для этого надумал он в поход идти со своими людьми за Каменный пояс, воевать сибирские
земли… Так зачем уходить…
«Люди чутки — сейчас признают, что не тот уже Ермак, каким был на Волге, чего доброго, и назад повернут! Тогда прощай и милость
царская, и
царское прощение, и знатная добыча, ожидавшая их в сибирской
земле… Нечего было и огород городить! И на славное имя Ермака Тимофеевича наложится пятно бесславия!»
— Я Матвей Хомяк! — отвечал он, — стремянный Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского; служу верно господину моему и царю в опричниках. Метла, что у нас при седле, значит, что мы Русь метем, выметаем измену из
царской земли; а собачья голова — что мы грызем врагов царских. Теперь ты ведаешь, кто я; скажи ж и ты, как тебя называть, величать, каким именем помянуть, когда придется тебе шею свернуть?
Неточные совпадения
О милый мой, // Ты будешь царь
земли родной! // Твоим сединам как пристанет // Корона
царская!
— Да, это верно, но владельцы сторицей получили за свои хлопоты, а вы забываете башкир, на
земле которых построены заводы. Забываете приписных к заводам крестьян. [Имеются в виду крестьяне, жившие во время крепостного права на государственных
землях и прикрепленные
царским правительством к заводам и фабрикам в качестве рабочей силы.]
И, кажется, ждешь [?], чтоб из допотопных [Государственными преступниками
царское правительство называло декабристов, политическими — поляков, допотопными Пущин называл декабристов.] возвращением воспользовались те, у которых ни родных, ни родины, то есть клочка
земли уже нет.
Засим великий мастер начал зажигать стоящие около гроба свечи, говоря при зажжении первой свечи: «Вы есте соль
земли», второй свечи: «Вы есте свет миру», третьей свечи: «Вы есте род избран,
царское священие, язык свят, люди обновления!».
Ему орды все преклонилися, все языци ему покорилися; область его надо всей
землей, над вселенною; всех выше его рука
царская, благоверная, благочестивая; и все к царю Белому приклонятся, потому Белый царь над царями царь!