Неточные совпадения
Из характера бывшего
татарского князя передались его потомству вкрадчивость и угодливость, качества неоценимые во все века и у всех
народов для приближенных к властителю. Эти качества, перешедшие как родовое наследие и самое драгоценное к отцу Степана Обноскова, Ивану, сделали то, что при великом князе Василии III Иоанновиче род Обносковых был возведен в боярство, но материально их благополучие от этого не улучшилось.
Татарская сила постоянно слабела, по мере развития русского
народа. Явственно сокращались даже ее внешние пределы. Понемногу исчезало самое раздолье степняков — это безбрежное море роскошных трав с переливающимися цветами, могильная тишина которого нарушалась лишь писком ястреба вверху да таинственным шелестом внизу, когда не раскидывался на нем случайный табор кочевников. Здесь еще со времен «бродников XII века» кишела русская вольница, вроде молодцов-повольничков.
Неточные совпадения
Поутру пришли меня звать от имени Пугачева. Я пошел к нему. У ворот его стояла кибитка, запряженная тройкою
татарских лошадей.
Народ толпился на улице. В сенях встретил я Пугачева: он был одет по-дорожному, в шубе и в киргизской шапке. Вчерашние собеседники окружали его, приняв на себя вид подобострастия, который сильно противуречил всему, чему я был свидетелем накануне. Пугачев весело со мною поздоровался и велел мне садиться с ним в кибитку.
Мне один человек, почти профессор, жаловался — доказывал, что Дмитрий Донской и прочие зря
татарское иго низвергли, большую пользу будто бы татары приносили нам, как
народ тихий, чистоплотный и не жадный.
Татарский пролив и племенная, нередкая в истории многих имеющих один корень
народов вражда могла разделить навсегда два племени, из которых в одно, китайское, подмешались, пожалуй, и манчжуры, а в другое, японское, — малайцы, которых будто бы японцы, говорит Кемпфер, застали в Нипоне и вытеснили вон.
В числе
татарских темников, корпусных начальников, перерезанных в Твери вместе с их войском, по словам летописей, будто бы за намерение обратить
народ в магометанство (намерение, которого они, наверное, и не имели), а по самому делу, просто за угнетение, находился Рахмет.
Эх ты, Марьюшка, кровь
татарская, // Ой ты, зла-беда христианская! // А иди, ино, по своем пути — // И стезя твоя и слеза твоя! // Да не тронь хоть народа-то русского, // По лесам ходи да мордву зори, // По степям ходи, калмыка гони!..