Неточные совпадения
Но с течением времени, по мере ослабления татар, казачество
распространялось по всем южным окраинам,
в особенности же на низовьях Днепра. Новые пришельцы, с характером еще не установившимся, кочевали, уходили подальше
в степь и не признавали над собой никакого правительства. Эти вольные или степные казаки были
народ опасный, отчаянный, грабивший все, что ни попадалось под руку. Они одинаково охотно дрались и с татарами, и со своим братом — городским казаком.
24 мая 1571 года крымские татары подступили к Москве и зажгли ее посады. При сильном ветре пожар
распространился быстро и поглотил собою все деревянные здания Китай-города и посада. Много
народа погибло при этом. Главный воевода И. Д. Вельский задохнулся у себя на дворе
в каменном погребе; та же участь постигла многих из знати.
Он строго и обдуманно расчел, что если в пункте А произошло столкновение между хлопами и быдлом наяздовым, то до каких географических пределов может и должен
распространиться в народе слух и молва об этом столкновении.
Неточные совпадения
Голландцы продолжали
распространяться внутрь, не встречая препятствий, потому что кафры, кочуя по пустым пространствам, не успели еще сосредоточиться
в одном месте. Им даже нравилось соседство голландцев, у которых они могли воровать скот, по наклонности своей к грабежу и к скотоводству как к промыслу, свойственному всем кочующим
народам.
Так было
в народе, так будет
в русской революционной интеллигенции XIX
в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина»
распространилась на самые основы религиозной жизни.
Разве вы не знаете других руководств истории, которые гораздо лучше?» Напротив, человек почтенных лет, да еще с некоторой маниловщиной
в характере,
в том же самом случае сочтет долгом сначала похвалить мою любознательность,
распространиться о пользе чтения книг вообще и исторических
в особенности, заметить, что история есть
в некотором роде священная книга
народов и т. п., и только уже после долгих объяснений решится намекнуть, что, впрочем, о книге г. Зуева нельзя сказать, чтобы после нее ничего уже более желать не оставалось.
Не навязывай мы
народу заботы о нашем прокормлении и о всяком нашем удовольствии, так, конечно, мы же были бы
в выигрыше: наши просвещенные идеи быстро
распространились бы
в массах, и мы стали бы иметь больше значения, наши труды стали бы ценить выше.
Оттого-то они и не проникли
в народ, а с тем вместе и идеи, вставленные
в них,
распространялись очень слабо.