Неточные совпадения
Второй сын, Алексей Григорьевич, родился в Лемешах 17 марта 1709 года. Он был сперва пастухом общественных стад, но его привлекательная внешность и приятный голос обратили на него внимание высшего духовенства. Причт села Чемеры, к
приходу которого принадлежали Лемеши, взял мальчика под свое попечение. Священнослужители обучили его грамоте и
церковному пению, и по праздникам молодой Розум пленял своим чудным голосом чемеровских прихожан.
Старшим своим сыновьям Тимофей Власьич, как уважительно звали его на Васильевском острове, так как он в
приходе своем состоял даже
церковным старостой, подыскивал уже лавки в Гостином дворе. Пустить их по питейной части он решительно не желал.
Так, например: «Скрижаль», «Увет», «Жезл правления», «Пращица», «Обличение раскольников» (Феофилакта) теперь находятся лишь в немногих библиотеках, хотя в первой половине прошлого века были разосланы почти во все
церковные приходы.
Неточные совпадения
Отец Василий был доволен своим
приходом: он получал с него до пятисот рублей в год и, кроме того, обработывал свою часть
церковной земли. На эти средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей-сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии. Но были в уезде и лучшие
приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
В 1865 году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших
церковных праздников отправился я к обедне в тот самый
приход, к которому принадлежали и Пустотеловы. Церковь была совершенно пуста; кроме
церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Помню, что в начале революции я с большим трудом убедил священника нашего
прихода в Большом Власьевском переулке выбросить из
церковной службы слово о самодержавном государе императоре.
В 18 году я участвовал в
церковном шествии
приходов с патриархом во главе.
Мое предчувствие не обмануло меня. Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь; хотя она поспела только к середине службы и стала в
церковных сенях, но ее
приход был тотчас же замечен всеми находившимися в церкви крестьянами. Всю службу женщины перешептывались и оглядывались назад.