Неточные совпадения
Гиршфельд подал в консисторию прошение, в котором изложил историю
брака Александра Луганского с девицею Антониною Лерхман и перечень представленных при обыске документов, просил консисторию поставить
определение, может ли
брак при подобных данных быть признан действительным?
Духовная консистория в разрешении заданного ей просителем вопроса постановила частное
определение о том, что
брак этот, при наличности только указанных просителем данных, должен быть признан недействительным.
От этого-то и происходит то кажущееся сначала странным явление, что у народов, признающих религиозные учения гораздо более низкого уровня, чем христианство, но имеющих точные внешние
определения брака, семейное начало, супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
От этого-то и происходит то, кажущееся сначала странным, явление, что у евреев, магометан, ламаистов и других, признающих религиозные учения гораздо низшего уровня, чем христианское, но имеющих точные внешние
определения брака, семейное начало и супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира, не веря в церковные
определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в церковные
определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого руководства.
Неточные совпадения
О
браке, согласно с
определением присяжного поверенного Пржевальского, выразился, что это могила любви; о собственности сказал, что область ее «в настоящее время» слишком сужена, что надо расширить ее пределы, допустив приток свежих элементов, хотя бы, например, казнокрадства, причем указывал на купца Разуваева, который поставкой гнилых сухарей приобрел себе блаженство, и т. д.
Слово сие и есть, согласно контексту,
определение Божие о том, что в
браке бывают «двое одной плотью», причем «вместить это слово» дано не всем.
Аббат закусил губу, не ожидая от девушки, каковою он считал Родзевич, такого грубого и резкого
определения цели
брака графа Свенторжецкого.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению
брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал
брака, но уж если отыскивать внешние
определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими, установили
брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.
Христос не давал никаких
определений жизни, он никогда не устанавливал никаких учреждений, никогда не устанавливал и
брака.