Неточные совпадения
Он вел вперед осторожно и неуклонно, не оставляя без тщательной проверки самой ничтожной мелочи, строго контролируя каждый шаг
опытом и наблюдением: и то, что в этом пути было пройдено, было пройдено окончательно,
возможности не было, что придется воротиться назад.
В книгах не было указания на
возможность подобного «осложнения» при тифе; но разве книги могут предвидеть все мелочи? Я был в отчаянии: я так глуп и несообразителен, что не гожусь во врачи; я только способен действовать по-фельдшерски, по готовому шаблону. Теперь мне смешно вспомнить об этом отчаянии: студентам очень много твердят о необходимости индивидуализировать каждый случай, но умение индивидуализировать достигается только
опытом.
«Особое стечение обстоятельств доставило упомянутому товарищу
возможность, без нарушения законов гуманности, произвести
опыты по вопросу о заразительности вторичного сифилиса».
Я только приведу еще несколько подобных же
опытов из других областей медицины; хотя там они сравнительно и реже (благодаря
возможности производить
опыты над животными), но безотносительно встречаются все-таки в слишком достаточном количестве.
Неточные совпадения
— Позвольте, позвольте; конечно, Катерине Ивановне довольно трудно понять; но известно ли вам, что в Париже уже происходили серьезные
опыты относительно
возможности излечивать сумасшедших, действуя одним только логическим убеждением?
Она сделала из наблюдений и
опыта мудрый вывод, что всякому дается известная линия в жизни, по которой можно и должно достигать известного значения, выгод, и что всякому дана
возможность сделаться (относительно) важным или богатым, а кто прозевает время и удобный случай, пренебрежет данными судьбой средствами, тот и пеняй на себя!
Только собственный внутренний
опыт давал мне
возможность понять читаемую книгу.
Для моего философского пути важно отметить, что я не верю в
возможность рациональной онтологии, я верю лишь в
возможность феноменологии духовного
опыта, символически описываемого.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает
возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «
Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].