Неточные совпадения
Достигается это тою таинственной силою, которая скрыта в искусстве, — силою, которая жизненный ужас претворяет в
красоту и делает его предметом нашего
эстетического наслаждения.
Человек, — заключает Ницше, — это диссонанс в человеческом образе. Для возможности жить этому диссонансу требуется прекрасная иллюзия, облекающая покровом
красоты его собственное существо. Бытие и мир являются оправданными лишь в качестве
эстетического феномена.
Перед лицом этого крепкого и здорово-ясного жизнеотношения странно и чуждо звучит утверждение Ницше, что мир и бытие оправдывались для древнего эллина лишь в качестве
эстетического феномена, что он «заслонял» от себя ужасы жизни светлым миром
красоты, умел объектировать эти ужасы и художественно наслаждаться ими, как мы наслаждаемся статуями «умирающего галла» или Ниобы, глядящей на избиение своих детей.
Неточные совпадения
Нельзя отрицать этого права за аристократами духа, за рыцарями
красоты, здесь вполне допустимо оправдание
эстетическое.
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и
эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла
красота человеческого дела, как кругом сияла вечная
красота природы.
Эстетическое созерцание
красоты природы предполагает активный прорыв к иному миру.
Результаты либерального и демократического прогресса вызывают в нем прежде всего
эстетическое отвращение, он видит в них гибель
красоты.
Читатели, конечно, поскучали бы немного; но зато мы отделались бы чрезвычайно легко, заслужили бы сочувствие
эстетических критиков и даже, — почему знать? — стяжали бы, может быть, название тонкого ценителя художественных
красот и таковых же недостатков.