Неточные совпадения
«Тополь знал, что умирает», «черемуха почуяла, что ей не жить». У Толстого это не поэтические образы, не вкладывание в неодушевленные предметы
человеческих чувств, как делают баснописцы. Пусть не в тех
формах, как человек, — но все же тополь и черемуха действительно знают что-то и чувствуют. Эту тайную их жизнь Толстой живо ощущает душою, и жизнь эта роднит дерево с человеком.
Исправлять природу, пытаться направить ее по своему
человеческому разумению — это для Толстого такое же смешное безумие, как если бы человек, желая улучшить
форму цветка, стал вывертывать его из бутона и по своему вкусу обрезывать лепестки.
Как ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей чертой: верой в свое дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте
человеческих форм, как и к красоте точного познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что идея — это
форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное
человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Он встал, пошел дальше, взволнованно повторяя стихи, остановился пред темноватым квадратом, по которому в хаотическом беспорядке разбросаны были странные фигуры фантастически смешанных
форм:
человеческое соединялось с птичьим и звериным, треугольник с лицом, вписанным в него, шел на двух ногах.
Этот процесс в разных
формах уже происходил в истории
человеческих обществ.
Этот процесс экстериоризации
человеческого сознания в разных
формах происходил на протяжении истории.
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному,
человеческое начало не может раскрыться в
форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.