Неточные совпадения
Как может безобразное и дисгармоничное, составляющее содержание
трагического мифа, каким бы то ни было
образом примирять с жизнью?
Но тут внезапно приходит Аполлон и несет с собою целебный бальзам благодатного художественного обмана в виде
образа трагического героя.
Однако рядом с этим мы все время чувствуем, что эти пластические
образы героев — лишь символическая картина, что за ними плещется необъятная дионисова стихия и говорит нам о высшей радости, к которой подготовляется
трагический герой, — но не своими победами, а своею гибелью.
Сзади процессии следовала Пфейферша, без кринолина; с одной стороны ее конвоировала Аксиньюшка, с другой — знаменитый юродивый Парамоша, заменивший в любви глуповцев не менее знаменитого Архипушку, который сгорел таким
трагическим образом в общий пожар (см.
Неточные совпадения
В последних сценах есть
трагический элемент, но он участвует здесь чисто внешним
образом, так, как есть он, напр., и в появлении жандарма в «Ревизоре»…
Рогнеда Романовна не могла претендовать ни на какое первенство, потому что в ней надо всем преобладало чувство преданности, а Раиса Романовна и Зоя Романовна были особы без речей. Судьба их некоторым
образом имела нечто
трагическое и общее с судьбою Тристрама Шанди. Когда они только что появились близнецами на свет, повивальная бабушка, растерявшись, взяла вместо пеленки пустой мешочек и обтерла им головки новорожденных. С той же минуты младенцы сделались совершенно глупыми и остались такими на целую жизнь.
В этом красивом, загорелом и подвижном лице была одна удивительная особенность: переставая смеяться, оно принимало суровый и сумрачный, почти
трагический характер, и эта смена выражений наступала так быстро и так неожиданно, что казалось, будто у Антонио два лица — одно смеющееся, другое серьезное, и что он непонятным
образом заменяет одно другим, по своему желанию.
Таковы признания великого нашего поэта, по общему мнению, жизнерадостного и ясного, как небо Эллады, но, как и оно, знавшего всю силу неутолимой тоски [И им вторит поэтическое признание великого мастера, исполненного
трагической тоски, Микеланджело Буаноротти. (Мои глаза не видят более смертных вещей… Если бы моя душа не была создана по
образу Божию, она довольствовалась бы внешней красотой, которая приятна для глаз, но так как она обманчива, душа подъемлется к вселенской красоте.)]…
И всегда есть
трагическое несоответствие между творческим горением, творческим огнем, в котором зарождается творческий замысел, интуиция,
образ, и холодом законнической реализации творчества.