Неточные совпадения
А выше беспомощных людей и самовластных
богов стоит слепой,
могучий и беспощадный Рок, и все совершается так, как он заранее постановит.
Великую защиту от бедствий дали
боги человеку, одарив его «
могучею стойкостью» (kratere tlemosyne). Архилох говорит, утешая друга в его горе...
Стойкость
могучею в дух нам вложили бессмертные
боги,
В ней нам средство дано против ужаснейших зол.
То одного, то другого судьба поражает. Сегодня
С нами несчастье, и мы стонем в кровавой беде,
Завтра в другого ударит. По-женски не падайте духом,
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Главенствующим
богом этого периода эллинской религиозной жизни был Аполлон. Изображая его
богом «светлой кажимости» и «обманчивой иллюзии», Ницше сильно грешил против истины. Но он был глубоко прав, помещая данный религиозный период под знаком именно Аполлона. Все существенные особенности тогдашнего жизнеотношения удивительно ярко и исчерпывающе символизируются прекрасным и
могучим образом этого
бога.
Но и от зол неизбывных
богами вам послано средство:
Стойкость
могучая, друг, — вот этот божеский дар.
То одного, то другого судьба поражает, сегодня
С вами несчастье, и вы бьетесь в кровавой беде,
Завтра в другого ударит По-женски не падайте духом.
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Смири, смири, титан
могучий,
Свой гордый дух и
богу покорись!..
Довольно ты заботился о людях, —
И о себе подумай!
Неточные совпадения
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским
богом и Христом, и увидите, какой исполин,
могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
У всех у них какое-то
могучее подобие с господом
богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые миры и, создавши, говорят: это добро зело.
— По мнению мистиков, для уразумения
бога, кроме откровения, существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело
могучее духа…
Не торопясь да
Богу помолясь, никем не видимые, через поля и овраги, через долы и луга, пробираются они на пустошь Уховщину и долго не верят глазам своим. Стоит перед ними лесище стена стеной, стоит, да только вершинами в вышине гудёт. Деревья все одно к одному, красные — сосняк; которые в два, а которые и в три обхвата; стволы у них прямые, обнаженные, а вершины
могучие, пушистые: долго, значит, еще этому лесу стоять можно!
— О, ирония жизни!.. Какая страшная ирония!.. — воскликнул Миклаков. — Вот вам и
могучая воля человека! Все мы Прометеи [Прометей — мифологический герой, титан, похитивший у
богов огонь и прикованный за это Зевсом к скале.], скованные нуждой по рукам и по ногам!