Неточные совпадения
Какой-нибудь лошадиный овод или навозный жук совершенно лишены
интеллекта; между тем мудрость их инстинкта поразительна.
Связать эту мудрость с
интеллектом невозможно, невозможно и
интеллект вывести из нее.
Развиваясь в направлении к
интеллекту, человек оставил по дороге много других способностей, — эти способности сильны в животных, развившихся в ином направлении.
Лунатик, с глубоко спящим
интеллектом, карабкается по карнизу дома, каждое его движение целесообразно и точно; и горе ему, если вдруг проснется
интеллект и вмешается в чудесную бессознательную работу инстинкта: то, что до тех пор было легко исполнимо, становится невозможным.
Интеллект же, способный рассматривать жизнь только с внешних точек зрения, способен ставить вопросы о всех глубинах жизни.
«Существуют вещи, которые только
интеллект способен искать, но которых он сам по себе никогда не найдет.
«
Интеллект характеризуется природным непониманием жизни.
В то время как
интеллект трактует все вещи механически, инстинкт действует, если можно так выразиться, органически.
Одним словом, мы тут имеем перед собою деятельность, которую мы должны были бы приписать
интеллекту, несравненно более высокому и обладающему несравненно более широким горизонтом, чем известный нам.
В результате мы научились понимать, рассматривать само сознательное «я» лишь как орудие на службе у указанного выше верховного, объемлющего
интеллекта».
Неточные совпадения
«Таково свойство интеллигенции вообще. Вернее — это качество
интеллекта… не омраченного, не подавленного впечатлениями бытия».
«Искусство и
интеллект»; потом, сообразив, что это слишком широкая тема, приписал к слову «искусство» — «русское» и, наконец, еще более ограничил тему: «Гоголь, Достоевский, Толстой в их отношении к разуму». После этого он стал перечитывать трех авторов с карандашом в руке, и это было очень приятно, очень успокаивало и как бы поднимало над текущей действительностью куда-то по косой линии.
Лекция была озаглавлена «
Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что
интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
«К чему сводится социальная роль домашней прислуги? Конечно — к освобождению нервно-мозговой энергии
интеллекта от необходимости держать жилище в чистоте: уничтожать в нем пыль, сор, грязь. По смыслу своему это весьма почетное сотрудничество энергии физической…»
— История относится к человеку суровее, жестче природы. Природа требует, чтоб человек удовлетворял только инстинкты, вложенные ею в него. История насилует
интеллект человека.