Неточные совпадения
— История относится к человеку суровее, жестче природы. Природа требует, чтоб человек удовлетворял только инстинкты, вложенные ею в него. История насилует
интеллект человека.
«Таково свойство интеллигенции вообще. Вернее — это качество
интеллекта… не омраченного, не подавленного впечатлениями бытия».
«Искусство и
интеллект»; потом, сообразив, что это слишком широкая тема, приписал к слову «искусство» — «русское» и, наконец, еще более ограничил тему: «Гоголь, Достоевский, Толстой в их отношении к разуму». После этого он стал перечитывать трех авторов с карандашом в руке, и это было очень приятно, очень успокаивало и как бы поднимало над текущей действительностью куда-то по косой линии.
Лекция была озаглавлена «
Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что
интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
«Семь епископов отлучили Льва Толстого от церкви. Семеро интеллигентов осудили, отвергают традицию русской интеллигенции — ее критическое отношение к действительности, традицию
интеллекта, его движущую силу».
«К чему сводится социальная роль домашней прислуги? Конечно — к освобождению нервно-мозговой энергии
интеллекта от необходимости держать жилище в чистоте: уничтожать в нем пыль, сор, грязь. По смыслу своему это весьма почетное сотрудничество энергии физической…»
Неточные совпадения
Помимо всякой философской теории, всякой гносеологии, я всегда сознавал, что познаю не одним
интеллектом, не разумом, подчиненным собственному закону, а совокупностью духовных сил, также своей волей к торжеству смысла, своей напряженной эмоциональностью.
С ним считалось «правительство», его знало «образованное общество», чиновники, торговцы — евреи — народ, питающий большое уважение к
интеллекту.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь
интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией
интеллекта, безблагодатные.
Истина добывается не только
интеллектом, но и волей, и всей полнотой духа.