Неточные совпадения
Вот мировое пространство.
В нем мириады пылинок-солнц. Вокруг каждого солнца свои миры. Их больше, чем песчинок
в пустыне. Века, как миги. То на той, то на другой песчинке жизнь вспыхнет, подержится миг-вечность и бесследно замрет. На одной крохотной такой песчинке движение. Что это там? Какая-то кипит борьба. Из-за чего? Вечность-миг, — и движение прекратилось, и планета-песчинка замерзла. Не все ли равно, за что шла борьба!
Начинает Пьер с тех же вопросов, которыми мучается князь Андрей. «Что дурно? Что хорошо?.. Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? — спрашивал он себя. И не было ответа ни на один
из этих вопросов, кроме одного не логического ответа вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь — все кончится». Смерть все кончит и должна прийти нынче или завтра, — все равно через мгновение,
в сравнении с
вечностью».
Один
из современных сынов Достоевского, поместившийся под знаком «
вечности», пишет: «Над бездной всеобщего и окончательного небытия хотят позитивисты устроить жизнь, облегчить существование, ослабить страдания этого малого, короткого, узкого, призрачного
в своей бессмысленности бытия. Веселые позитивисты, поющие хвалу жизни, должны понимать жизнь как «пир во время чумы»… Только опустошенные, плоские, лакейски-самодовольные души не чувствуют ужаса этой «чумы» и невозможности этого «пира».
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит
в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением
вечности явления. Скорбь вылыгается
из черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Неточные совпадения
Ад есть посмертное выпадение
из вечности и вступление
в смертоносное время, но оно лишь временное, а не вечное.
Достигнутая
в мгновении
вечность остается навеки, «вечное» и есть навеки остающееся, но мы сами выпадаем
из мгновения
вечности и вновь вступаем во время.
Плоть этого мира и плоть каждого
из нас должна быть спасена для
вечности, а для этого нужно не уходить
из этого мира
в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с Богом, участвовать
в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Огромной величины змия,
из светлыя стали искованная, облежала вокруг всего седалища при его подножии и, конец хвоста
в зеве держаща, изображала
вечность.
Я совершенно потерял Машу
из вида и только мельком слышал, что надежды Порфирьева осуществились и что «молодые» поселились
в губернском городе Т. Я даже совершенно забыл о существовании Березников и никогда не задавался вопросом, страдает ли Маша боязнью
вечности, как
в былые времена.