Неточные совпадения
Но пустая
форма бессмертия
в философском
смысле, — какое содержание она гарантирует? Что-то огромное? «Да почему же непременно огромное?»
В душе человека только мрак и пауки. Почему им не быть и там? Может быть, бессмертие — это такой тусклый, мертвый, безнадежный ужас, перед которым страдальческая земная жизнь — рай?
Иногда положительно начинает казаться, что Толстой сознательно рисует «
смысл добра»
в таких уродливых
формах, что он как будто прямо хочет сказать читателю: нет,
смысл жизни —
в чем угодно, только не
в добре!
Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные
формы, но
в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
И чем более он всматривался
в соединение несоединимых
форм птиц, зверей, геометрических фигур, тем более требовательно возникало желание разрушить все эти фигуры, найти
смысл, скрытый
в их угрюмой фантастике.
От этого, бросая
в горячем споре бомбу
в лагерь неуступчивой старины,
в деспотизм своеволия, жадность плантаторов, отыскивая
в людях людей, исповедуя и проповедуя человечность, он добродушно и снисходительно воевал с бабушкой, видя, что под старыми, заученными правилами таился здравый
смысл и житейская мудрость и лежали семена тех начал, что безусловно присвоивала себе новая жизнь, но что было только завалено уродливыми
формами и наростами
в старой.
Не будет греховных
форм эксплуатации человека человеком, не будет классов
в том
смысле,
в каком они созданы капиталистическим строем.
Оно проникало не только
в отношения между поместным дворянством и подневольною массою — к ним,
в тесном
смысле, и прилагался этот термин, — но и во все вообще
формы общежития, одинаково втягивая все сословия (привилегированные и непривилегированные)
в омут унизительного бесправия, всевозможных изворотов лукавства и страха перед перспективою быть ежечасно раздавленным.