Неточные совпадения
Друг Поликрата Амазис порывает с ним отношения и в письме к нему объясняет это так: «Меня пугает твое
великое счастье, ибо я знаю, как завистливо
божество».
Совсем другое дело, если в эти пять секунд вечной гармонии мне действительно открывается
божество, если смятенною своею душою я соприкасаюсь с реально существующею, таинственною и
великою первоосновою бытия.
Смех Ницше — последнее, что у него осталось для жизни, — напоминает этот страшный смех, хлещущий вместе с кровью из перерезанного горла жертвы. Грозно звучит через этот смех
великий гнев оскорбленного
божества. И не радостным созвучным смехом отзовется душа на призывы покинутого богами человека, старающегося заглушить смехом черный ужас своего одиночества.
Неточные совпадения
Чужды раболепствования не токмо в том, что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость
великому мужу, не возмним быти ему богом всезиждущим, не посвятим его истуканом на поклонение обществу и не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или ложного заключения. Истина есть высшее для нас
божество, и если бы всесильный восхотел изменить ее образ, являяся не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Среди разработанности религиозных правил еврейства, где, по словам Исаии, было правило на правиле, и среди римского, выработанного до
великой степени совершенства, законодательства явилось учение, отрицавшее не только всякие
божества, — всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, — но и всякие человеческие учреждения и всякую необходимость в них.
Разница между рассказом «Письмовника» и «Собеседника» та, что там друзья решаются настращать приятеля за богохульство, в котором он упражнялся с вечера, а здесь за то, что он оскорбляет
божество Талии, осмеливаясь писать комедии по заказу одного господчика, который, побывав в Париже (как видно, это было в глазах издателей необходимое условие глупости), слыл между дворянами
великим умником, да и от мещан тоже хотел получить дань поклонения своему гению.
Явление
великих душ, полубогов человечества, которых непостижимое
Божество употребляет в орудие Своих важных действий.
Что могло не покориться всемогущей и благой воле, пылавшей тою огненною ревностию, которая бывает главным свойством
великих душ, истинных подобий
Божества?