— В этом наряде появиться в театре — значит не только признать свое положение погибшей женщины, но и
бросить вызов свету, то есть навсегда отречься от него.
Вронский в первый раз испытывал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное непонимание своего положения. Чувство это усиливалось еще тем, что он не мог выразить ей причину своей досады. Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «в этом наряде, с известной всем княжной появиться в театре — значило не только признать свое положение погибшей женщины, но и
бросить вызов свету, т. е. навсегда отречься от него».
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они
бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Святые аскеты должны были
бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Неточные совпадения
Наконец ей удалось
вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно
бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов.
Эта угроза уйти — все равно что угроза вас обеих
бросить, если будете непослушны, и
бросить теперь, когда уже в Петербург
вызвал.
Самгин, с невольной быстротой,
бросил револьвер на диван, а шепот
вызвал громкий ответ:
— Но кто же будет этот «кто-то»? — спросил он ревниво. — Не тот ли, кто первый
вызвал в ней сознание о чувстве? Не он ли вправе
бросить ей в сердце и самое чувство?
Или, как огонь, осветит путь,
вызовет силы, закалит их энергией и
бросит трепет, жар, негу и страсть в каждый момент, в каждую мысль… направит жизнь, поможет угадать ее смысл, задачу и совершить ее.