Неточные совпадения
Когда не было
путей к действенной
борьбе с насилием, а душа разрывалась на части при виде безнаказанно творившихся вокруг невероятнейших насилий, — радостно было найти
путь, где освещалось и оправдывалось невмешательство в эти насилия, где можно было принять муку за то, что не вмешиваешься в них.
Самым любимым нашим публицистом в то время был Михайловский. Чувствовалось, —
путей не было и у него. Но он дорог был революционной части молодежи за ярую
борьбу с толстовством и с проповедью „малых дел“, за упорные призывы не забывать широких общественных задач.
Всем нам общи были его страстные порывания к
борьбе и сознание бессилия, жадные мечты о светозарном будущем и неведение
путей к нему.
А Михайловский и его «Русское богатство» все продолжали твердить о том, что марксизм ведет к примирению с действительностью и к полнейшей пассивности. В весело-грозовой атмосфере захватывающей душу работы,
борьбы и опасности как смешны казались эти упреки! А у самого Михайловского, в сущности, давно уже не было никаких
путей. Он открещивался от народничества, решительно отклонял от себя название народника. И, по-видимому, совершенно уже утратил всякую веру в революцию.
Лет через пятнадцать администрация вдруг решила восстановить во всей строгости тюремные правила, смягчения которых заключенные в течение многих годов добились
путем упорнейшей
борьбы, сидения в карцере, самоубийств.
Как бы было хорошо, — говорил он, — если бы кто-нибудь прочел у нас доклад, например, о разных революционных партиях, об их программах, о намечаемых ими
путях революционной
борьбы».
Неточные совпадения
В этой
борьбе пострадала и семья Самгиных: старший брат Ивана Яков, просидев почти два года в тюрьме, был сослан в Сибирь, пытался бежать из ссылки и, пойманный, переведен куда-то в Туркестан; Иван Самгин тоже не избежал ареста и тюрьмы, а затем его исключили из университета; двоюродный брат Веры Петровны и муж Марьи Романовны умер на этапе по
пути в Ялуторовск в ссылку.
— Вопрос о
путях интеллигенции — ясен: или она идет с капиталом, или против его — с рабочим классом. А ее роль катализатора в акциях и реакциях классовой
борьбы — бесплодная, гибельная для нее роль… Да и смешная. Бесплодностью и, должно быть, смутно сознаваемой гибельностью этой позиции Ильич объясняет тот смертный визг и вой, которым столь богата текущая литература. Правильно объясняет. Читал я кое-что, — Андреева, Мережковского и прочих, — черт знает, как им не стыдно? Детский испуг какой-то…
— Ничего, — сказал он, — вооружаться твердостью и терпеливо, настойчиво идти своим
путем. Мы не Титаны с тобой, — продолжал он, обнимая ее, — мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую
борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и…
И для
борьбы с внутренней тьмой необходима мобилизация всего духа, избравшего
путь света.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому
пути мировой империалистической
борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.