Неточные совпадения
Перед этим целый год у нас
в Туле
жил нахлебником Володя Плещеев, сын богатой крапивенской помещицы, папиной пациентки. Он учился
в первом классе
реального училища, я —
в первом классе гимназии.
Когда я перешел
в седьмой класс, старший брат Миша кончил
реальное училище, выдержал конкурсный экзамен
в Горный институт и уехал
в Петербург. До этого мы с Мишей
жили в одной комнате. Теперь, — я мечтал, — я буду
жить в комнате один. Была она небольшая, с одним окном, выходившим
в сад. Но после отъезда Миши папа перешел спать ко мне. До этого он спал
в большом своем кабинете, — с тремя окнами на улицу и стеклянною дверью на балкон.
Неточные совпадения
Каждый раз, когда он думал о большевиках, — большевизм олицетворялся пред ним
в лице коренастого, спокойного Степана Кутузова. За границей существовал основоположник этого учения, но Самгин все еще продолжал называть учение это фантастической системой фраз, а Владимира Ленина мог представить себе только как интеллигента, книжника, озлобленного лишением права
жить на родине, и скорее голосом, чем
реальным человеком.
«Сыты», — иронически подумал он, уходя
в кабинет свой, лег на диван и задумался: да, эти люди отгородили себя от действительности почти непроницаемой сеткой слов и обладают завидной способностью смотреть через ужас
реальных фактов
в какой-то иной ужас, может быть, только воображаемый ими, выдуманный для того, чтоб удобнее
жить.
Знакомство с деревней, которое я вынес из этого чтения, было, конечно, наивное и книжное. Даже воспоминание о деревне Коляновских не делало его более
реальным. Но, кто знает — было ли бы оно вернее, если бы я
в то время только
жил среди сутолоки крепостных отношений… Оно было бы только конкретнее, но едва ли разумнее и шире. Я думаю даже, что и сама деревня не узнает себя, пока не посмотрится
в свои более или менее идеалистические (не всегда «идеальные») отражения.
Когда я говорю с братом по духу, у которого есть та же вера, что и у меня, мы не уславливаемся о смысле слов и не разделены словами, для нас слова наполнены тем же
реальным содержанием и смыслом,
в наших словах
живет Логос.
В глубине человека заложена
реальная вселенная,
в нем
живет вселенский разум, и найденная
в человеке вселенная и вселенский разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».