Неточные совпадения
Это все — для общего понимания последующего. А теперь прекращаю связный рассказ. Буду
в хронологическом порядке передавать
эпизоды так, как они выплывают
в памяти, и не хочу разжижать их водою для того, чтобы дать связное повествование. Мне нравится, что говорит Сен-Симон: «То здание наилучшее, на которое затрачено всего менее цемента. Та машина наиболее совершенна,
в которой меньше всего спаек. Та работа наиболее ценна,
в которой меньше всего фраз, предназначенных исключительно для связи идей между собою».
Неточные совпадения
Тут Самгин пожаловался: жизнь слишком обильна
эпизодами, вроде рассказа Таисьи о том, как ее истязали; каждый из них вторгается
в душу,
в память, возбуждает…
— Говорить можно только о фактах,
эпизодах, но они — еще не я, — начал он тихо и осторожно. — Жизнь — бесконечный ряд глупых, пошлых, а
в общем все-таки драматических
эпизодов, — они вторгаются насильственно, волнуют, отягощают
память ненужным грузом, и человек, загроможденный, подавленный ими, перестает чувствовать себя, свое сущее, воспринимает жизнь как боль…
Там был записан старый
эпизод, когда он только что расцветал, сближался с жизнью, любил и его любили. Он записал его когда-то под влиянием чувства, которым жил, не зная тогда еще, зачем, — может быть, с сентиментальной целью посвятить эти листки
памяти своей тогдашней подруги или оставить для себя заметку и воспоминание
в старости о молодой своей любви, а может быть, у него уже тогда бродила мысль о романе, о котором он говорил Аянову, и мелькал сюжет для трогательной повести из собственной жизни.
Зато какие награды! Дальнее плавание населит
память, воображение прекрасными картинами, занимательными
эпизодами, обогатит ум наглядным знанием всего того, что знаешь по слуху, — и, кроме того, введет плавателя
в тесное, почти семейное сближение с целым кругом моряков, отличных, своебразных людей и товарищей.
Впоследствии,
в минуты невольных уединений, когда я оглядывался на прошлое и пытался уловить, что именно
в этом прошлом определило мой жизненный путь,
в памяти среди многих важных
эпизодов, влияний, размышлений и чувств неизменно вставала также и эта картина: длинный коридор, мальчик, прижавшийся
в углублении дверей с первыми движениями разумной мечты о жизни, и огромная мундиро — автоматическая фигура с своею несложною формулой: