Неточные совпадения
Он вздумал образовать в Петербурге товарищеское кооперативное
издательство писателей.
Решили они издавать литературные сборники, и вот Клестов в качестве уполномоченного
издательства приехал с целью получить для сборника произведения московских писателей и по возможности привлечь их в члены товарищества.
Петербургское товарищество писателей выпустило один сборник, две-три книжки второстепенных писателей и через год уже совершенно завяло. Все разругались, рассорились, повыходили из товарищества с хлопаньем дверей, издательской стороной дела все больше завладевал книготорговец Аверьянов, в конце концов при
издательстве остался почти один В. В. Муйжель.
Клестов переехал в Москву и обратился ко мне с предложением создать товарищеское
издательство в Москве. Я высказал полнейшую уверенность, что и в Москве произойдет то же, что было и в Петербурге, и предложил ему свой план.
Когда об этом сообщили опытнейшему книжнику И. Д. Сытину, он рассмеялся и сказал, что это полнейший вздор, что ни одно
издательство такого гонорара писателям не выдержит; обычный гонорар писателя составлял от 10–13 % с номинала, а то и еще меньше.
Председателем правления и редактором
издательства был выбран я, заведующим — Н. С. Клестов.
Помнится, осенью 1911 г. мы приступили к работе. Вскоре наняли квартирку для
издательства на Никитском бульваре. Первыми вышедшими книгами у нас были: Ив. Бунин «Суходол», сборник рассказов Ив. Шмелева «Человек из ресторана» и сборник рассказов Ив. Новикова.
Я, конечно, печатать их отказался, предложив Энгельмейеру, если он хочет, издать свои, произведения («полное собрание сочинений») по тому пункту наших правил, по которому марки своего
издательства мы не давали.
Мне все противнее становится ваше
издательство, думаю, что мне лучше, из него уходить, с вами каши не сваришь» и т. п.
Я выступил в нашем
издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Самое трудное в ведении дел
издательства была необходимость непрерывной борьбы с той обывательщиной, которую все время старалось проводить общество «Среда» с возглавлявшими ее братьями Буниными. Мне, кажется, уже приходилось писать о московских «милых человеках», очень друг к другу терпимых, целующихся при встречах, очень быстро переходящих друг к другу на ты. Помню, как коробило это беллетриста д-ра С. Я. Елпатьевского...
Мне кажется, я пробыл редактором
издательства года два.
— Юлий Алексеевич, почему, когда я был редактором, вам это не пришло в голову, и вспомнили вы об этом только тогда, когда редактором стал ваш брат? Я выхожу из
издательства!
Неточные совпадения
Никонова — действительно Никонова, дочь крупного помещика, от семьи откололась еще в юности, несколько месяцев сидела в тюрьме, а теперь, уже более трех лет, служит конторщицей в
издательстве дешевых книг для народа.
— Поезжай, — одобрительно сказал Дронов. — Дай мне денег, я налажу
издательство, а ты — удались и сибаритствуй. Налажу дело, приведу отечество в порядок — телеграфирую: возвращайся, все готово для сладкой жизни, черт тебя дери!
Самгин решил, что это так и есть: именно вот такие люди, с незаметными лицами, скромненькие, и должны работать в
издательстве для народа.
Я у нее денег просил на
издательство, — мечта моя — книги издавать!
Это А. Белый, В. Иванов в самом характерном для него и даже А. Блок, несмотря на то, что он не склонен был ни к каким идеологиям, молодежь, группировавшаяся вокруг
издательства «Мусагет», антропософы.