Неточные совпадения
Итак, когда единый всяческих Бог
является через откровение единой разумной душе, тогда открывается ей всякое
благо и в одно и то же время созерцается (ощущается) всеми вместе чувствами ее.
Учение Платона об идеях, вершиной которых
является идея
Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная связь — причины и следствия, основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
Излюбленным его литературным приемом
является гипербола: богословствование всегда определяется как ύμνεΐν [Прославление (греч.).], понятия постоянно комбинируются с υπέρ, d — privativum, αυτό — (ή ύπερούσιος ΰπαρξις, ή ύπέρθεος θεότης, ή ύπεράγαθος αγαθότης, οίναιτίως αύτοθεότης [Греч, приставки, означающие над-, выше-, сверх-; не-, без-; сам-, само — (сверх-сущностное бытие; сверхбожественная божественность, сверхблагое
благо, пламенеющее самообожение).] и под.).
«То, что подлинно есть
благо по сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не имеет отношения к тому, что
является источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
Также называется Он
благом, но и этим Он не
является в собственном смысле, ибо
благу противостоит зло, а Он более чем
благ или сверхблаг…
«Для того, кому жизнь есть
благо, она
является таковым не потому, что есть соединение души с телом, а потому, что зло отвращается добром, но смерть есть большее
благо.
Зло
является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за
благое…
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным
благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма
является у него здесь антихрист.]).
Неточные совпадения
Сказывался некоторый переворот духовный,
являлась какая-то неизменная, смиренная, но
благая и бесповоротная решимость.
Не возобновить ли переговоры с Стриженым,
благо решительное слово еще не было произнесено. Спосылать к нему Стрелкова — он
явится. Старенек он — да ведь ей, «дылде», такого и нужно… Вот разве что он пьянчужка…
Он приходил в раздевальню «дворянского» отделения, сидел в ней часа два, принимал от приказчика выручку и клал ее в несгораемый шкаф. Затем звал цирюльника. Он ежедневно брился —
благо даром, не платить же своему деньги, а в одиннадцать часов аккуратно
являлся брат Федор, забирал из шкафа пачки денег, оставляя серебро брату, — и уходил.
Стал заводиться Дом Согласия. Белоярцев первый
явился к Мечниковой, красно и убедительно развил ей все
блага, которые ожидают в будущем соединяющихся граждан, и приглашал Мечникову. Мечникова сначала было и согласилась, но потом, раздумав непривычною к размышлению головою, нашла, что все это как-то непонятно, неудобно, даже стеснительно, и отказалась.
Эта готовность послужить общему
благу является лучшим залогом успеха.