Неточные совпадения
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием
являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим разумом одно наименование» (
Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской философии и мистике
является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века),
творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик»
является грузинский мыслитель Петр Ивер.
Творение мира, или возникновение относительного, ни в каком смысле не
является причинно-принудительным или необходимым для Абсолютного, как момент его жизни.
Для характеристики учения Эриугены в рассматриваемом отношении в высшей степени показательным
является его понимание
творения мира из ничего.
Надо совлечься всякого «что», потому Abgeschiedenheit [Уединенность, уединение (нем.).], добродетель этого совлеченья, в глазах Эккегарта включает все добродетели и
является даже выше любви: «Всем жертвует при этом душа, Богом и всеми
творениями.
«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и
творением родительница; после этого времени она не имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир, сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова получит тело из собственной матери ее качества, ибо тогда пред ней
явятся в ее матери все ее дела.
Да уразумеют они, что никакого времени не могло быть прежде
творения, а с
творением явились и самые времена» [Videant itaque nullum tempus esse posse sine creatura et desinant istam vanitatem loqui.
Творение является, поэтому, и «промышлением» о твари, Вседержитель есть и Промыслитель.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми
являются в жизни отдельного лица его рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или новое
творение («се творю все новое».
Однако для Божества это ни в каком смысле не
является необходимой Его эволюцией, как бы тяготеющим над Ним фатумом
творения, без которого не может совершаться и его самораскрытие, но есть дар свободной, щедротной любви, — благости, благодати и благодеяния.
Это начало [Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит) сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b).], приемлющее в себя Слово, а в Нем и с Ним дары триипостасного Божества,
является вместе с тем основой, в которой зачинается
творение, оно и
является, по Платону, «вечным образцом»
творения.
Это есть один и тот же акт, ибо тем самым, что создается Земля, ей уже противостоит,
являясь умопостигаемой основой
творения, его «архетипом» [Прообраз, идея — термин позднеантичной философии, введенный в обращение Филоном Александрийским; позднее использован К. Юнгом в психоаналитической психологии.], Небо.
В своем комментарии к этому
творению Ареопагита св. Максим Исповедник говорит следующее: «Мы сказали, что если Бог, сверхсущественно сущий (ύπερουσίως δν), называется безначальным и всего виновником, то антитезой, предлогом бытия и бессущностным (εσχατον των όντων και οίνούσιον) подобно тому, как Бог сверхсущностен,
является материя (Ολη), она называется и не (μη) существующим и существующим в (εν) Боге, возникая благодаря Его благости, и через смещение с чувственным становится не вполне злом и не вполне добром, обнаруживаясь через неустойчивое (αστατον).
Боговоплощение
явилось актом нового и окончательного
творения мира, повредившегося в своем естестве.
Природа нашего спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в связи с общим учением о сотворении человека, причем его спасение может
явиться только новым
творением, точнее, продолжением его
творения.
Поэтому ад, хотя и возможен для всякого
творения, — как человека, так и ангела, — но он ни для кого не
является неминуемым.
Неточные совпадения
Если бы я имел ясное понятие о
творении, то, вероятно, сказал бы тогда, что мой отец (которого я знал хромым) так и был создан с палкой в руке, что бабушку бог сотворил именно бабушкой, что мать моя всегда была такая же красивая голубоглазая женщина с русой косой, что даже сарай за домом так и
явился на свет покосившимся и с зелеными лишаями на крыше.
История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее
является Христос — Смысл
творения.
Христос
явился в мир как оправдание
творения, как смысл, Логос
творения.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не
являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего
творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего
творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Попроси Павла Сергеевича, чтобы он объяснил, откуда
явились к нему эти
творения — верно, он их нам прислал.