Неточные совпадения
Наибольшую близость наша проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к анализу
эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему предмету
форму.
Тем самым на первый план выдвигаются чисто
эстетические задачи, работа над художественной
формой, которая иногда варварски пренебрегалась ради содержания.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая
форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
Неточные совпадения
Самгин чувствовал себя отвратительно. Одолевали неприятные воспоминания о жизни в этом доме. Неприятны были комнаты, перегруженные разнообразной старинной мебелью, набитые мелкими пустяками, которые должны были говорить об
эстетических вкусах хозяйки. В спальне Варвары на стене висела большая фотография его, Самгина, во фраке, с головой в
форме тыквы, — тоже неприятная.
Это особенно сказалось на обострении
эстетического сознания и на принятии новых
форм искусства.
15) Совершенство
формы (единство идеи и
формы) не составляет характеристической черты искусства в
эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
14) Область искусства не ограничивается областью прекрасного в
эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по совершенству
формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни.
Но пусть критика указывает нам все эти недостатки — с тем вместе она прибавляет, что
форма у этих поэтов доведена до высокого совершенства, и нашему
эстетическому чувству довольно этой одной капли хорошего, чтобы удовлетворяться и наслаждаться.