Неточные совпадения
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем,
что она не
есть душа,
или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не
есть число,
или строй,
или величина,
или малость,
или равенство,
или неравенство,
или сходство,
или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет
силы, не
есть сила или свет; не живет и не
есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не
может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам
или другим сущего, не
есть что-либо из не сущего
или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не
есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него
силу, но по своему свойству, —
или от его любви,
или от его гнева; и от
чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если
есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы
можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Неточные совпадения
Он не верит и в мою любовь к сыну
или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает,
что я не брошу сына, не
могу бросить сына,
что без сына не
может быть для меня жизни даже с тем, кого я люблю, но
что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает,
что я не в
силах буду сделать этого».
— Я только хочу сказать,
что те права, которые меня… мой интерес затрагивают, я
буду всегда защищать всеми
силами;
что когда у нас, у студентов, делали обыск и читали наши письма жандармы, я готов всеми
силами защищать эти права, защищать мои права образования, свободы. Я понимаю военную повинность, которая затрагивает судьбу моих детей, братьев и меня самого; я готов обсуждать то,
что меня касается; но судить, куда распределить сорок тысяч земских денег,
или Алешу-дурачка судить, — я не понимаю и не
могу.
Раскольников молчал и не сопротивлялся, несмотря на то,
что чувствовал в себе весьма достаточно
сил приподняться и усидеть на диване безо всякой посторонней помощи, и не только владеть руками настолько, чтобы удержать ложку
или чашку, но даже,
может быть, и ходить.
В течение пяти недель доктор Любомудров не
мог с достаточной ясностью определить болезнь пациента, а пациент не
мог понять, физически болен он
или его свалило с ног отвращение к жизни, к людям? Он не
был мнительным, но иногда ему казалось,
что в теле его работает острая кислота, нагревая мускулы, испаряя из них жизненную
силу. Тяжелый туман наполнял голову, хотелось глубокого сна, но мучила бессонница и тихое, злое кипение нервов. В памяти бессвязно возникали воспоминания о прожитом, знакомые лица, фразы.
В ожидании какого-нибудь серьезного труда, какой
могла дать ей жизнь со временем, по ее уму и
силам, она положила не избегать никакого дела, какое представится около нее, как бы оно просто и мелко ни
было, — находя,
что, под презрением к мелкому, обыденному делу и под мнимым ожиданием
или изобретением какого-то нового, еще небывалого труда и дела, кроется у большей части просто лень
или неспособность,
или, наконец, больное и смешное самолюбие — ставить самих себя выше своего ума и
сил.