Неточные совпадения
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и имеет
влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и
человеческих» (186 а) [Ср.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы
человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его
влияния: греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
История непосредственно примыкает этим к райскому началу
человеческого бытия, и постольку она остается неподвластна
влиянию первородного греха; от него зависит способ и обстановка осуществления исторической задачи, но не самая задача.
Но, конечно, оставаясь свободным от морали, искусство силою своего
влияния содействует общему росту моральности в
человеческой душе.
Неточные совпадения
Это было чрезвычайно повредило ему во мнении молодежи. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх
человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков. Однако ж мало-помалу все было забыто, и Сильвио снова приобрел прежнее свое
влияние.
Человеческое сознание очень зависит от социальной среды. и ничто так не искажало и не затемняло чистоту христианского откровения, как социальные
влияния, как перенесение социальных категорий властвования и рабства на религиозную жизнь и даже на самые догматы.
Он совсем неспособен ставить вопрос о Боге по существу, отрешаясь от тех социальных
влияний, которые искажали
человеческую идею о Боге.
Тяжело проследить подобную карьеру; горько видеть такое искажение
человеческой природы. Кажется, ничего не может быть хуже того дикого, неестественного развития, которое совершается в натурах, подобных Подхалюзину, вследствие тяготения над ними самодурства. Но в последующих комедиях Островского нам представляется новая сторона того же
влияния, по своей мрачности и безобразию едва ли уступающая той, которая была нами указана в прошедшей статье.
Следствием такого убеждения является в нас уважение к
человеческой натуре и личности вообще, смех и презрение в отношении к тем уродливым личностям, которые действуют в комедии и в официальном смысле внушают ужас и омерзение, и наконец — глубокая, непримиримая ненависть к тем
влияниям, которые так задерживают и искажают нормальное развитие личности.