Неточные совпадения
Монофизитство — христианское религиозно-философское учение, отрицающее
возможность смешения в Иисусе Христе двух природ: божественной и
человеческой.
Лишь в царстве будущего века, когда «Бог будет всяческая во всех» [«Да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).], станет более имманентен миру, нежели в этом веке, а потому и самая
возможность религии, в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда
человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога, верить или не верить в Него.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в
возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято
человеческим разумом одно наименование» (Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
Поэтому-то для Божества остается прозрачна и
человеческая свобода, открыто будущее, нет в нем разных
возможностей, а есть только действительность, реальные судьбы твари.
Этим же живым софийным единством мысли и бытия обосновывается
человеческая телеология в науке, технике, хозяйстве, равно как и
возможность внешнего овладения миром, «мир, как хозяйство» [См. выше прим.43.].
Ева, конечно, имела это знание, как
возможность, в
человеческом существе своем, а многое узнавала и от мужа.
Человеческой свободе, в силу которой человек одинаково мог и склониться к греху, и удержаться от него, дано было решить, понадобится ли действительно Голгофская жертва, но как
возможность она была предрешена в предвечном совете о сотворении человека...
Кроме того, мы должны еще считаться с различными
возможностями при наполнении объективного времени, связанными с существованием
человеческой свободы.
При ответе на него намечаются две
возможности: или
человеческий организм представляет собой только машину, механический автомат, и смерть есть лишь его разрушение и порча, или же в нем живет дух, это тело оживляющий и с ним соединенный, а потому смерть есть противоестественное расторжение союза духа с телом.
Но здесь содержится справедливая мысль о
возможности для
человеческой свободы вызывать собой такую модальность бытия, которая именуется адом.
В самой природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена
возможность не только блаженства, но и муки, причем индивидуальная неповторяемость
человеческой личности простирается и на это: всякий лик бытия имеет не только свою светлую сторону, но и свою особую изнанку или тень.
Неточные совпадения
Он полагал, что жизнь
человеческая возможна только за границей, куда он и уезжал жить при первой
возможности, а вместе с тем вел в России очень сложное и усовершенствованное хозяйство и с чрезвычайным интересом следил за всем и знал всё, что делалось в России.
Слава Богу, поутру явилась
возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий
человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..
Потом он взглянет на окружающее его, вкусит временных благ и успокоится, задумчиво глядя, как тихо и покойно утопает в пожаре зари вечернее солнце, наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить
возможность идеально покойной стороны
человеческого бытия.
Не говоря уже о том, что по лицу этому видно было, какие
возможности духовной жизни были погублены в этом человеке, — по тонким костям рук и скованных ног и по сильным мышцам всех пропорциональных членов видно было, какое это было прекрасное, сильное, ловкое
человеческое животное, как животное, в своем роде гораздо более совершенное, чем тот буланый жеребец, зa порчу которого так сердился брандмайор.
А если я раз поступлю против всей своей
человеческой натуры, я навсегда утрачу
возможность спокойствия,
возможность довольства собою, отравлю всю свою жизнь.