Неточные совпадения
— Евхаристия (причащение) — христианское таинство, заключающееся в том, что верующие едят хлеб и пьют вино, которые превратились («пресуществились») в истинное тело и
кровь Иисуса
Христа; тем самым верующие соединяются с
Христом и становятся сопричастными «жизни вечной».
Мать земля! из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб! Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и
Кровью Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
Распятием
Христа наша женственность снова была спасена от раскола на мужское и женское, и его небесной
кровью была обретена нами Божественная любовь...
Гораздо легче дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то не было, конечно, единое истинное причащение Тела и
Крови Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви
Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса
Христа, благословивший нас во
Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса
Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление
кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою
Христом.
«
Христос, Первосвященник будущих благ… не с
кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо если
кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче
Кровь Христа, который Духом Святым принес себя непорочного Богу…
Дары, возглашает: «и сотвори убо хлеб сей честное Тело
Христа Твоего, а еже в чаши сей честную
Кровь Христа Твоего.
Неточные совпадения
— Например — наша вера рукотворенного не принимат. Спасов образ, который нерукотворенный, — принимам, а прочее — не можем. Спасов-то образ — из чего? Он — из пота, из
крови Христовой. Когда Исус
Христос на Волхову гору крест нес, тут ему неверный Фома-апостол рушничком личико и обтер, — удостоверить себя хотел:
Христос ли? Личико на полотне и осталось — он! А вся прочая икона, это — фальшь, вроде бы как фотография ваша…
Вот на пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого
Христа, // Его святую
кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют
кровь Христа, действительно едят тело и пьют
кровь его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми
Христос отожествлял себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое он принес им.
Мыслят устроиться справедливо, но, отвергнув
Христа, кончат тем, что зальют мир
кровью, ибо
кровь зовет
кровь, а извлекший меч погибнет мечом.
На самой вершине я вижу образ распятого
Христа, обливающегося
кровью.