Неточные совпадения
Богумилы отрицают
христианский догмат троичности
Бога, допускают дуализм добра и зла, материи и духа, презирают телесную природу человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Эта филоновская идея, получившая большое распространение и в
христианском богословии, является в известном смысле чистейшим недоразумением: если отрицательное богословие ничего не может утверждать о
Боге, то, ясным образом, не может утверждать и Его бытия.
«Тайной» в обычном смысле не является природа Божия, — говорит Гегель, выдавая в этих словах основную тайну своего собственного (да и Шеллингова) философствования, — и менее всего в
христианской религии: здесь
Бог дал познать себя, показал, что Он есть; здесь Он раскрыт.
Подобным же образом расправляется он и с
христианским учением о Боге-Любви, усматривая в нем антропоморфизм, ибо абсолюту здесь приписывается человеческое «чувство» (ib. 290, ел.).
Хотя многие пророчества одной стороной действительно имеют такое предостерегающее значение (как в примере с пророчеством Ионы о гибели Ниневии, отмененной
Богом в виду раскаяния ее жителей) [Эпизод, рассказанный в 3‑й главе Книги пророка Ионы.], сводить к этому самое их существо означало бы обессиливать
христианскую эсхатологию и принципиально отвергать возможность апокалипсиса.
И действие Духа Святого в таинствах
христианских тоже есть Сам
Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся действие силы Божией, энергия Божества, есть
Бог.
Те самые эллины, которые проявляли благочестие к «неведомому
Богу» — οίγνώστφ θεώ, сродному плотиновскому трансцендентному «Εν, «услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. ап. 17:32), и лишь Дионисий, имени коего приписываются величественные «Ареопагитики», сделался слушателем Павла и тем стал родоначальником нового,
христианского эллинизма.
И по
христианской вере внутритроичная жизнь Божества,
Бог в себе, представляет абсолютную, недоведомую тайну для всякой твари.
А говорить бы тебе им пожалостнее и сколь возможно поумильнее, дабы в сердцах своих восчувствовали к нам, сиротам, сострадание — настоит-де теперь великая нужда помочи нам, убогим, за мир
христианский Бога молящим.
То несознаваемое, чем крепок Левин, оказывается
христианским богом, с «законами добра, явленным миру откровением».
— Так вот, сестра, что такое твой
христианский бог! Он приказывает щадить врагов для того, чтоб они потом могли предавать таким адским мучениям твоих братьев?.. Спасибо тебе, сестра!.. Оо-о!.. Если бы я тебя тогда не послушался, мы были бы теперь свободны, были бы на родине… Ооооооо!..
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила страдания с истинно
христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Давно уже просил я у
Бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и
христианское дело.
— Слушай, — продолжал я, видя его доброе расположение. — Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но
бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и
христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедною сиротою, куда нам
бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем
бога молить о спасении грешной твоей души…
Рациональные онтологические учения об отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для
христианской общины.
Дурно понятая фраза Гегеля сделалась в философии тем, что некогда были слова
христианского жирондиста Павла: «Нет власти, как от
бога».