Неточные совпадения
С другой стороны, «она не имеет ни
тела, ни
формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение
формы и материи, идеи и
тела, духовная, святая телесность.
Из этой взаимоограниченности возникает внешняя
форма любого
тела, как ограниченная область его бытия.
Эта внутренняя
форма, осуществляющаяся в духовном
теле, остается недоступной нашему теперешнему опыту, скованному реальной пространственностью мира.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное»
тело не связано пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя
форма должна уступить здесь
форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
«Зла нет и в
теле, ибо безобразие и болезнь есть недостаток
формы и отсутствие порядка» (IV, 27) [Ср. там же.
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с
формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании
тела).
Конечно, женщина есть женщина и мужчина есть мужчина, но неужели все это так же просто в наше время, как было до потопа, и неужели я, культурный человек, одаренный сложною духовною организацией, должен объяснять свое сильное влечение к женщине только тем, что
формы тела у нее иные, чем у меня?
Неточные совпадения
Вронский еще раз окинул взглядом прелестные, любимые
формы лошади, дрожавшей всем
телом, и, с трудом оторвавшись от этого зрелища, вышел из барака.
Стремительность же вперед была такова, что при каждом движении обозначались из-под платья
формы колен и верхней части ноги, и невольно представлялся вопрос о том, где сзади, в этой подстроенной колеблющейся горе, действительно кончается ее настоящее, маленькое и стройное, столь обнаженное сверху и столь спрятанное сзади и внизу
тело.
«Все это условно, все относительно, все это одни только
формы, — подумал он мельком, одним только краешком мысли, а сам дрожа всем
телом, — ведь вот надел же!
—
Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот! Учение богомилов — знаете? Бог дал
форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в народе — нет духа. Дух создается избранными.
Тося окутана зеленым бухарским халатом, на ее ногах — черные чулки. Самгин определил, что под халатом, должно быть, только рубашка и поэтому
формы ее
тела обрисованы так резко.