Неточные совпадения
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии в ее общей
форме: он устанавливает, что «всякий
объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
По сравнению с мышлением низшею
формою религиозного сознания является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как знание в
форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и
объекта.
Неточные совпадения
Экстаз, который считают характерным для некоторых
форм мистики, есть выход из разделения на субъект и
объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется в восприятии ввиду того, что наличный
объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и
объекта P, и для обнаружения этой связи в чистой
форме нужен только анализ восприятия».
Если считают необходимостью определять прекрасное как преимущественное и, выражаясь точнее, как единственное существенное содержание искусства, то истинная причина этого скрывается в неясном различении прекрасного как
объекта искусства от прекрасной
формы, которая действительно составляет необходимое качество всякого произведения искусства.
Красота
формы, состоящая в единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как
объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в действительном мире.
Смешение красоты
формы, как необходимого качества художественного произведения, и прекрасного, как одного из многих
объектов искусства, было одною из причин печальных злоупотреблений в искусстве.