Это уже фактически неверно, ибо она имеет только это же самое, а не иное содержание, лишь дает его в форме мышления; она становится, таким образом, выше
формы веры; содержание остается тем же самым» (394). «Философия является теологией, поскольку она изображает примирение Бога с самим собой (sic!) и с природой» (395).
Неточные совпадения
Поэтому религия с своими несовершенными
формами «представления» и
веры есть также лишь ступень развития его самосознания, которая должна быть превзойдена, притом именно в философии.
Двоякою природой религиозной
веры — с одной стороны, ее интимно-индивидуальным характером, в силу которого она может быть пережита лишь в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным
формам религиозности.
Отсюда проистекает первостепенное регулятивное значение догматики и педагогическое значение обучения истинам
веры, в какой бы
форме оно ни совершалось.
По сравнению с мышлением низшею
формою религиозного сознания является то, что обычно зовется «
верою» и что Гегель характеризует как знание в
форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и объекта.
Здесь в законные права вступает религиозная интуиция или
вера: о нездешних корнях нашего бытия нам может поведать только откровение, неизбежно выливающееся в
форму мифа, который затем уже может получить и философскую обработку, быть положен в основу философемы.
С нашей точки зрения, и знание предполагает веру, оказывается
формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность.
Нужны особенные, сверхъестественные усилия. И такие усилия, всё более и более напрягая их, и употребляют церкви. У нас в России (кроме всех других) употребляется простое, грубое насилие покорной церкви власти. Людей, отступающих от внешнего выражения веры и высказывающих это, или прямо наказывают, или лишают прав; людей же, строго держащихся внешних
форм веры, награждают, дают права.
И не привык ещё, не умеет он пользоваться силами своими, пугается мятежей духа своего, создаёт чудовищ и боится отражений нестройной души своей — не понимая сущности её; поклоняется
формам веры своей — тени своей, говорю!
Неточные совпадения
Она любила дарить ему книги, репродукции с модных картин, подарила бювар, на коже которого был вытиснен фавн, и чернильницу невероятно вычурной
формы. У нее было много смешных примет, маленьких суеверий, она стыдилась их, стыдилась, видимо, и своей
веры в бога. Стоя с Климом в Казанском соборе за пасхальной обедней, она, когда запели «Христос воскресе», вздрогнула, пошатнулась и тихонько зарыдала.
У него даже мелькнула мысль передать ей, конечно в приличной и доступной ей степени и
форме, всю длинную исповедь своих увлечений, поставить на неведомую ей высоту Беловодову, облить ее блеском красоты, женской прелести, так, чтобы бедная
Вера почувствовала себя просто Сандрильоной [Золушкой (фр. Cendrillon).] перед ней, и потом поведать о том, как и эта красота жила только неделю в его воображении.
Он в чистых
формах все выливал образ
Веры и, чертя его бессознательно и непритворно, чертил и образ своей страсти, отражая в ней, иногда наивно и смешно, и все, что было светлого, честного в его собственной душе и чего требовала его душа от другого человека и от женщины.
Постараюсь быть яснее:
вера в торжество
формы, кажется, уже поколебалась у самых слепых ее защитников, потому что всякая
форма является только паллиативной мерой, которая просто убаюкивает нас и заставляет закрывать глаза на продолжающее существовать зло…
Марксистский исторический оптимизм есть секуляризованная
форма мессианской
веры.