Цитаты со словосочетанием «философия хозяйства»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Подробнее о Фихте см.: Булгаков С. Н.
Философия хозяйства.
Справедливо, что всякая реальность, будет ли то чужое «я» или внешний мир, установляется не рассудочно, но интуитивно, причем интуиция действительности имеет корни в чувстве действенности, т. е. не гносеологические, но праксеологические [Ср. мою «
Философию хозяйства», главу о «природе науки».].
— 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «
Философии хозяйства» (М., 1990. С. 201–207).
Будучи прагматичной, наука психологична в своем естестве, вся она есть, огромный психологизм, хотя и имеющий основу в объективной сущности вещей [Ср. характеристику науки в главе о «хозяйственной природе науки» в моей «
Философии хозяйства».].
Источник выражения указан С. Н. Булгаковым в «
Философии хозяйства».
На «иудаизм» как один из «корней» неокантианства Булгаков указывает также в «
Философии хозяйства» (М., 1990.
Христианская философия есть философствование христиан, которые стремятся философски осознать свое религиозное бытие, подобно тому как и всякая философия есть философия кого-нибудь и о чем-нибудь, а «философия вообще» есть призрак и предрассудок, гегелевский фантом [Подробнее проблему соотношения «философии вообще» и «философии о чем-нибудь» Булгаков развивает в «
Философии хозяйства» (М., 1990.
Подробнее см.: Булгаков С. Н.
Философия хозяйства.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «
философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
Однако единство телесности не может быть вполне разрушено и в пространственном мире, — оно косвенно подтверждается функциями питания, дыхания, обмена веществ, всеобщей связанности сущего [О смысле этих функций ср. в моей «
Философии хозяйства» главу III о еде и труде.
(См.: Булгаков С. Н.
Философия хозяйства.
Мне уже приходилось давать посильный ответ на эти вопросы в особом исследовании [
Философия хозяйства.
В настоящей работе основные идеи этого исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй части «
Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Поэтому хотя формально настоящее сочинение и не является обещанной второю частью, но по существу дела я считаю свое обязательство перед читателем «
Философии хозяйства» здесь фактически выполненным.], и нет нужды здесь снова воспроизводить этот анализ.
В «
Философии хозяйства» Булгаков писал: «Ад.
Его продолжатели совершенно позабыли про это разделение (конечно, тоже весьма спорное) и методологическую предпосылку «Богатства народов» при помощи Бентама превратили в общее учение о человеке» (Булгаков С. Н.
Философия хозяйства. М., 1990.
Ср. также очерк «Основные мотивы
философии хозяйства в платонизме и раннем христианстве».].
В своей «Философии общего дела» он, в сущности, дал грандиозную систему
философии хозяйства, которая является поистине и его апофеозом.
Неточные совпадения
Утрата
хозяйством художественного стиля ощущается как духовная его болезнь, вследствие которой возникает усиленное стремление художественно облагородить и осмыслить хозяйственный труд (этим, как известно, определяется пафос социальной проповеди Дж. Рескина и его последователей [О Рёскине см. статью Булгакова «Социальное мировоззрение Дж. Рёскина»
Вопросы
философии и психологии.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство,
философия, наука, право,
хозяйство.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «философия хозяйства»
— Недавно я прочитал очень интересный труд «
Философия хозяйства», это — любопытная и фантастическая попытка изложить учение Маркса теологически.
Хозяйственный труд, как и всякий труд, не есть еще творчество и предполагает несение послушания последствиям греха [С. Булгаков в своей интересной и показательной «
Философии хозяйства» хотел открыть софийность хозяйства, но в действительности открыл нетворческую, трудовую, послушную, ветхозаветную природу хозяйства.
Характерно, что Булгаков в своей
философии хозяйства, которая для него есть часть натурфилософии, совсем не ставит социального вопроса, религиозного социального вопроса, который всегда есть вопрос о существовании неправды, несправедливости в мире, а не только греха.].
Ортодоксальное православное сознание так же не допускает творчества и боится его, как и ортодоксальное научное сознание [В этом отношении очень характерна и интересна книга С. Н. Булгакова «
Философия хозяйства».
Экономический материализм есть выражение подавленности человеческого духа [С. Булгаков в своей «
Философии хозяйства» своеобразно соединяет дух православия с духом экономического материализма.
Неточные совпадения
Так что, несмотря на уединение или вследствие уединения, жизнь eго была чрезвычайно наполнена, и только изредка он испытывал неудовлетворенное желание сообщения бродящих у него в голове мыслей кому-нибудь, кроме Агафьи Михайловны хотя и с нею ему случалось нередко рассуждать о физике, теории
хозяйства и в особенности о
философии;
философия составляла любимый предмет Агафьи Михайловны.
Германская
философия была привита Московскому университету М. Г. Павловым. Кафедра
философии была закрыта с 1826 года. Павлов преподавал введение к
философии вместо физики и сельского
хозяйства. Физике было мудрено научиться на его лекциях, сельскому
хозяйству — невозможно, но его курсы были чрезвычайно полезны. Павлов стоял в дверях физико-математического отделения и останавливал студента вопросом: «Ты хочешь знать природу? Но что такое природа? Что такое знать?»
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений;
хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
А ведь в самой природе науки,
философии, морали, искусства, государства,
хозяйства и даже внешней церкви скрыта плохая бесконечность, дурная множественность.
Ассоциации к слову «философия»
Ассоциации к слову «хозяйство»
Синонимы к словосочетанию «философия хозяйства»
Предложения со словосочетанием «философия хозяйства»
- Булгаковская софийная философия хозяйства формировалась в постоянном взаимодействии с политическими событиями и экономической политикой своего времени и была оригинальной реакцией на них; по этой причине она может быть полезна для нас, когда мы пытаемся понять отношения между властью и обществом в период столыпинских реформ.
- Проблема делового мира как социокультурного феномена в её философско-экономическом значении вбирает в себя все аспекты философии хозяйства, общественно-экономического бытия.
- Историко-философские предпосылки философии хозяйства.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «философия»
Сочетаемость слова «хозяйство»
Значение слова «философия»
ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ФИЛОСОФИЯ
Значение слова «хозяйство»
ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср. 1. Способ производства, совокупность производственных отношений того или иного общественного уклада. Социалистическое хозяйство. Капиталистическое хозяйство. Натуральное хозяйство. Простое товарное хозяйство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ХОЗЯЙСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «философия»
- Философия господствует над протекшим и будущим: настоящее убивает ее.
- Без философии можно обойтись в жизни. Но без юмора живут только глупые.
- Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно